Положение по созданию системы первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан

Подробности
ПОЛОЖЕНИЕ
по созданию системы первоочередного жизнеобеспечения населения
муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан
в чрезвычайных ситуациях
1.Общие положения
         1.1.Основные понятия, термины и определения
         Жизнеобеспечение населения – это создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе.
Виды жизнеобеспечения населения – это сгруппированные по функциональному предназначению и сходным свойствам услуги и соответствующие материально-технические средства для удовлетворения физиологических, материальных и духовных потребностей населения.
         Система жизнеобеспечения населения – это сочетание органов управления, организаций, учреждений и предприятий с их связями, создающие и поддерживающие условия для жизнедеятельности населения. Система жизнеобеспечения состоит из подсистем, реализующих для населения соответствующие его виды.
         Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (далее – ЖОН ЧС) – это совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайных ситуаций, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
         Вид жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации – это деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне чрезвычайной ситуации. К видам жизнеобеспечения населения относятся: медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами (газ, тепло, электричество и т.д.), предметами первой необходимости, транспортом и информационное обеспечение.
         Система жизнеобеспечения населения (далее – система ЖОН) – это структурное звено функциональной подсистемы РСЧС, предназначенное для создания и поддержания условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях, состоящее из органов управления, подсистем, служб, сил и средств жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
         Первоочередные потребности населения в чрезвычайных ситуациях – это набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.
         Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации – это своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне чрезвычайной ситуации.
         Управление жизнеобеспечением населения в чрезвычайных ситуациях – это осуществление исполнительной властью и органами местного и территориального самоуправления всех уровней, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, заблаговременной подготовки системы и подсистемы ЖОН ЧС непосредственно после появления угрозы или факта возникновения источника чрезвычайной ситуации.
         Подготовка системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях – это планирование и проведение постоянно действующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуациям комплекса мероприятий по повышению надежности и устойчивости функционирования системы ЖОН ЧС.
         Оперативное управление процессом жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях – это решение органами управления системы ЖОН ЧС практических задач по жизнеобеспечению населения, возникающих в период ликвидации чрезвычайной ситуации.
         Подсистема жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях – это часть системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, реализующая один из его видов.
         Орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях – это организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении чрезвычайной ситуации.
         Силы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях – это подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах чрезвычайных ситуаций.
         Средства жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях – это коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
         Резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях – это запасы материальных средств, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации.
         Подготовленность системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях – это состояние готовности системы ЖОН ЧС к действиям в условиях прогнозируемых чрезвычайных ситуаций.
 
         1.2.Основные принципы организации первоочередного жизнеобеспечения населения
         1.2.1.Основным объектом первоочередного жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях является человек с его правом на безопасные условия жизнедеятельности.
         1.2.2.Первоочередному жизнеобеспечению подлежат все граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие или временно находящиеся на территории муниципального района Давлекановский район, где возникла чрезвычайная ситуация.
         1.2.3.Вопросы первоочередного жизнеобеспечения, равно как и его защиты в чрезвычайных ситуациях, имеют приоритет перед любыми другими сферами деятельности органов исполнительной власти местного самоуправления и органов управления Давлекановского звена Башкирской территориальной подсистемы (далее – ДЗ БТП) РСЧС.
         1.2.4.Главной целью первоочередного жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения.
         1.2.5.Организация первоочередного жизнеобеспечения населения осуществляется постоянно действующими органами управления, силами и средствами, создаваемыми постановлением главы администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан и решением органа местного самоуправления. Данные органы управления и силы осуществляют свою деятельность в составе ДЗ БТП РСЧС.
         1.2.6.Первочередное жизнеобеспечение пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения осуществляется силами и средствами организаций, учреждений, предприятий (независимо от форм собственности),в обязанности которых входит решение вопросов жизнеобеспечения населения и осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района Давлекановский район.
         1.2.7.Подготовка территории муниципального района к организации первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС осуществляется заблаговременно.
         1.2.8.Планирование и осуществление мероприятий по подготовке ДЗ БТП РСЧС к организации первоочередного жизнеобеспечения населения проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени опасности для населения возможных чрезвычайных ситуаций, характерных для каждой территории.
         1.2.9.Объемы и содержание мероприятий по подготовке территорий к организации первоочередного ЖОН определяются исходя из необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
         1.2.10.Снабжение пострадавшего населения продуктами питания и водой в зонах бедствия, в районах эвакуации и сил, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется исходя из принципа физиологической (для неработающих) и энергетической достаточности.
         1.2.11.Орган управления ДЗ БТП РСЧС при организации первоочередного жизнеобеспечения, пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях осуществляют свою деятельность в рамках полномочий, установленных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайны ситуаций природного и техногенного характера», нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан.
 
         1.3.Общие требования к организации первоочередного жизнеобеспечения населения
         1.3.1.Разработка планов мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях должна проводиться в режиме повседневной деятельности органа управления ДЗ БТП РСЧС на основе прогноза о возможной обстановке на территории при возникновении стихийных бедствий, аварий и катастроф.
         1.3.2.Орган управления ДЗ БТП РСЧС, уполномоченный на решение задач жизнеобеспечения населения, должен знать возможную обстановку, которая может сложиться на территории  вследствие стихийных бедствий или техногенных аварий, пути и методы решения проблемы первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
         1.3.3.Личный состав сил (отряда, групп, команд, формирований и т.д.), привлекаемый для организации первоочередного жизнеобеспечения населения в зонах бедствия в районах эвакуации, должен быть оснащен соответствующими техническими средствами, материальными ресурсами и подготовлен к действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
         1.3.4.Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения должно быть организовано своевременно и комплексно, то есть в полном объеме по всем необходимым в конкретной обстановке видам жизнедеятельности.
         1.3.5.Все мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения должны быть  согласованы, указаны по срокам и месту с другими мероприятиями, проводящимися для спасения, сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения.
         1.3.6.При выборе мероприятий следует исходить из минимизации затрат времени, сил, технических, материальных и финансовых средств на их реализацию.
         1.3.7.При функционировании на подведомственной территории нескольких потенциально опасных объектов или вероятности возникновения на ней чрезвычайной ситуации в результате техногенной аварии на территории соседнего района, а также вероятности возникновения возможных стихийных бедствий, планы организации первоочередного жизнеобеспечения населения подведомственной территории разрабатываются всевозможные случаи возникновения чрезвычайной ситуации, а оценка ее масштабов и возможных последствий (объема аварийно-спасательных и других неотложных работ – АСиДНР) должна осуществляться из расчета наиболее крупномасштабной ЧС.
         1.3.8.В режиме повседневной деятельности должна обеспечивать постоянную готовность органов управления всех звеньев, сил и средств к выполнению задач по первоочередному жизнеобеспечению населения в случае возникновения на подведомственной территории чрезвычайной ситуации.
         1.3.9.При планировании мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения необходимо учитывать специфику их организации при различных источниках возникновения ЧС, влияние фактора времени на потери населения, заблаговременно разрабатывать механизм управления всеми силами и средствами, обеспечивающий их взаимодействие и оперативность при решении этих задач.
 
         1.4.Общие вопросы организации первоочередного жизнеобеспечения
         1.4.1.Первочередное жизнеобеспечение населения при возникновении чрезвычайных ситуаций является одной из основных задач районного территориального звена РСЧС, позволяющих уменьшать его потери и сохранять ему здоровье. Ответственность за создание нормальных условий для жизнедеятельности населения подведомственной территории в повседневной жизни несут органы исполнительной власти местного и территориального самоуправления.
         1.4.2.Подготовка подведомственной территории к первоочередному жизнеобеспечению населения осуществляется на основании постановления главы администрации муниципального района и решений органа местного и территориального самоуправления.
         Органом управления в чрезвычайной ситуации является соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
         В связи со сложностью организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации и многогранностью задач в районной системе создаются в подсистемы видов первоочередного жизнеобеспечения населения на базе управлений, комитетов, отделов администрации муниципального района, в ведении которых находятся вопросы повседневного жизнеобеспечения населения:
         - подсистема медицинского обеспечения – на базе ГБУЗ РБ «Давлекановская ЦРБ»;
         - подсистема обеспечения водой и коммунально-бытовыми услугами – на базе ООО «АКВА-ДКС»;
         - подсистема обеспечения питанием, продуктами и предметами первой необходимости – на базе отдела торговли администрации муниципального района;
         - подсистема обеспечения транспортом – на базе отдела промышленности, транспорта и связи администрации муниципального района;
         - подсистема информационного обеспечения – на базе информационно-аналитического отдела администрации муниципального района.
         1.4.3.Основными силами и средствами при решении задач по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях являются специально выделенные и подготовленные органы управления, специалисты и средства соответствующих организаций и предприятий (независимо от форм собственности), ответственных за организацию жизнеобеспечения населения и осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района.
         1.4.4.Организационной основой решения задач первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях являются «Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
 
2.Выбор и планирование мероприятий по первоочередному
жизнеобеспечению населения
 
         2.1.При выборе мероприятий, т.е. конкретных путей, методов, способов решения проблемы первоочередного жизнеобеспечения населения в зоне ЧС, в местах временного отселения или размещения эвакуированного населения, следует руководствоваться основными принципами и требованиями, изложенными в п.п. 1.2 и 1.3.
         2.2.Оптимальность (экономическая целесообразность, эффективность) тех или иных мероприятий по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения зависит от целого ряда факторов:
         - источника возникновения чрезвычайной ситуации и от прогнозируемых масштабов воздействия на население этого источника;
         - удаленность зоны ЧС от районов и объектов, в которых сосредоточены основные силы и материальные ресурсы, необходимые для решения этой задачи;
         - численности и состояния пострадавшего в ЧС населения;
         - развития и состояния дорожной сети;
         - наличия в зоне ЧС общественного транспорта (автобус);
         - наличия водоисточников в зоне ЧС и вблизи ее;
         - развитости инженерной и социальной инфраструктур районов и мест, в которые планируется эвакуировать пострадавшее население;
         - наличия зданий для временного жилья, запасов и объектов производства продукции жизнеобеспечения.
         2.3.Конкретные мероприятия по каждому виду жизнеобеспечения разрабатываются руководителями и специалистами подсистем жизнеобеспечения в соответствии с положениями об этих подсистемах, ведомственными инструкциями, рекомендациями, руководствами и другими нормативными документами, регламентирующими задачи подсистем при ЧС, вызванных различными источниками их возникновения.
         Мероприятия должны содержать:
         - перечень решаемых задач по каждому виду жизнеобеспечения пострадавшего населения каждым органом управления, подразделением невоенизированных формирований (бригад, отрядов, групп), численный состав этих подразделений;
         - перечень необходимых мобильных технических средств и материальных ресурсов, какой организацией, предприятием или учреждением они выделяются;
         - время выдвижения и прибытия этих сил, средств и материальных ресурсов к месту назначения;
         - должности и фамилии ответственных за исполнение лиц и их местонахождение при введении на территории чрезвычайного положения.
         По каждому виду жизнеобеспечения населения каждой подсистемой должны быть разработаны мероприятия и графики ежесуточных поставок необходимых средств и материальных ресурсов для населения и личного состава, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
         С максимальной детальностью разрабатывается перечень мероприятий «Ч»; первые двое-трое суток после возникновения ЧС.
         2.4.План организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации разрабатывается управлением (штабами, отделами) по делам ГО и ЧС района во взаимодействии с подсистемами муниципального района, системы первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
         Разработанные подсистемами всех видов жизнеобеспечения мероприятия с указанием времени их реализации являются основой для разработки планов действий этих подсистем при введении на подведомственной территории режима «чрезвычайная ситуация», а также основой разработки общего плана организации первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального района в чрезвычайных ситуациях.
         Управление (штабы, отделы) по делам ГО и ЧС района проводит работу по согласованию действий всех подсистем видов жизнеобеспечения по времени, обобщают данные по объемам перевозок сил, материальных и технических средств этих подсистем, проводят расчеты по суточным и общим потребностям всех подсистем в электроэнергии, топливе, ГСМ, других материально-технических ресурсах и затратах финансовых средств на все эти мероприятия.
         2.5.В чрезвычайных ситуациях, вызванных авариями на химически опасных объектах, связанных с нарушением водоснабжения и временным отселением пострадавшего населения в безопасные районы, должны быть предусмотрены мероприятия по доставку в зону ЧС (в районы временного отселения) воды автоцистернами и малыми емкостями (канистрами, флягами, бачками и т.д.)   с началом АСиДНР.
 
3.Действия органов управления по организации жизнеобеспечения
 
         Районная система первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, как «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (РСЧС), функционирует в трех режимах: «Повседневная деятельность», «Повышенная готовность», «Чрезвычайная ситуация».
         Четкость и оперативность действий органов управления всех уровней, личного состава, подсистем и сил районной системы первоочередного жизнеобеспечения населения при возникновении на территории чрезвычайной ситуации зависит от детальности планов, разработанных в режиме повседневной деятельности, их подготовленности в решению поставленных задач.
         3.1.Действия органов управления в режиме «Повседневная деятельность»:
         3.1.1.Разработку планов мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в ЧС на основе прогнозов возможной обстановки на подведомственной территории при возникновении стихийных бедствий, аварий и катастроф.
         3.1.2.Планирование и проведение комплекса мероприятий по повышению надежности и устойчивости функционирования системы первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
         3.1.3.Создание и накапливание запасов материально-технических средств в объемах и номенклатуре необходимых для удовлетворения первоочередных потребностей населения и его жизнеобеспечения в чрезвычайной ситуации.
         3.1.4.Проведение мероприятий по обеспечению готовности системы первоочередного ЖОН в ЧС к действиям в условиях прогнозируемых чрезвычайных ситуаций.
         3.2.Действия органов управления в режиме «Повышенной готовности»:
         3.2.1.Режим повышенной готовности для органов управления, подсистем, служб первоочередного обеспечения населения, сил и средств, системы ЖОН вводится в случае получения прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации, при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки на подведомственной территории.
         При получении информации о времени наступления, характере и масштабе ЧС, границах зон ее возможного распространения руководители соответствующих органов управления и подсистем жизнеобеспечения осуществляют следующие действия:
         - определяют численность населения, которое может попасть в зоны ЧС и объемы его потребностей в продукции (услугах) первоочередного жизнеобеспечения;
         - определяют количество предприятий, объектов системы жизнеобеспечения, которые могут оказаться в зоне и прекратить свою деятельность;
         - уточняют возможный уровень удовлетворения потребностей населения в продукции и услугах жизнеобеспечения населения, в том числе за счет имеющихся запасов продукции и материальных ресурсов;
         - отдают распоряжение о приведении в повышенную готовность сил и средств системы ЖОН, формирований, об усилении дежурных сил и средств специализированных служб муниципального района;
         - определяют приоритетные виды жизнеобеспечения в зависимости от характера возможной ЧС;
         - уточняют объемы задач по организации первоочередного жизнеобеспечения;
         - определяют места действия подсистемы, сил и средств, системы ЖОН, уточняют маршруты и время их выдвижения;
         - определяют соответствие личного состава и обеспеченность техникой формирований ГО, штатной численности и принимают меры по их доукомплектованию;
         - определяют силы и средств системы ЖОН, которые должны действовать в первом и втором эшелонах и, соответственно, находиться в Полной и Повышенной степени готовности;
         - уточняют базы и склады, из которых проводимые мероприятия будут обеспечиваться продукцией жизнеобеспечения;
         - уточняют количество транспортных средств для доставки продукции жизнеобеспечения и делают заявки на их предоставление;
         - определяют перечень предприятий и объектов системы жизнеобеспечения, которые могут оказаться в зоне воздействия факторов ЧС, и осуществляют их подготовку к безаварийной остановке производства;
         - принимают меры по снижению на предприятиях в зоне ожидаемой ЧС запасов аварийно химически опасных веществ (АХОВ) и других опасных веществ до минимально необходимого технологического уровня;
         - оценивают наличие продукции жизнеобеспечения на базах и складах, определяют пути, способы  время их доставки в возможные зоны бедствий и районы эвакуации (временного отселения) населения;
         - принимают меры по перебазированию запасов продукции жизнеобеспечения с предприятий, баз и складов, которые могут оказаться в зонах воздействия факторов ЧС, в безопасные места;
         - принимают меры по защите запасов продовольствия, пищевого сырья, товаров первой необходимости на предприятиях, база и складах в случае невозможности их перебазирования в безопасные места;
         - принимают меры по обеспечению устойчивой работы предприятий и объектов системы жизнеобеспечения в случае нарушения энерго-, топливо- и водоснабжения;
         - вводят усиленный контрольно-пропускной режим и охрану объектов, где сконцентрированы основные материальные ценности, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения, охрану объектов торговли и общественного питания.
         3.2.2.При получении информации о возможной эвакуации (временном отселении) населения в районах эвакуации (на объектах временного размещения) уточняют:
         - наличие и состояние жилого фонда населенных пунктов района, объектов, предназначенных для размещения эвакуируемых (отселенных) и степень их готовности к приему населения;
         - состояние и возможности системы водоснабжения и водоисточников;
         - состояние и возможности пунктов общественного питания и торговли;
         - возможности энерго- и топливообеспечения, предоставления коммунально-бытовых услуг и медицинского обеспечения.
         3.2.3.При недостаточности в районах эвакуации (местах размещения) населения жилого фонда (мест для размещения населения) органы управления определяют места возведения временных городков (палаточных, передвижных и сборных домов) и принимают меры по организации первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного (отселенного) населения.
         На основе этих уточненных данных проводится корректировка планов эвакуации (отселения) населения и организации первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного (отселенного) населения.
         3.2.4.Кроме перечисленных мероприятий органы управления уточняют:
         - планы взаимодействия с соответствующими органами управления министерств, ведомств, акционерных и коммерческих структур, чьи предприятия расположены на подведомственной территории, объем их задач по организации первоочередного жизнеобеспечения;
         - объем необходимых поставок продукции жизнеобеспечения и выделения сил и средств для организации первоочередного жизнеобеспечения.
         При необходимости они обращаются в установленном порядке в республиканские органы исполнительной власти о заимствовании или разбронировании материальных ценностей из республиканского резерва, расположенного на подведомственной территории.
         3.2.5.Для чрезвычайных ситуаций, источниками которых могут быть крупные аварии на химически опасных объектах, пожары, взрывы, аварии и железной дороге, вследствие невозможности прогнозирования времени их возникновения, режим «Повышенная опасность» не вводится. В связи с этим все мероприятия, перечисленные в пп. 3.1 и 3.2, должны периодически проводиться органами управления в режиме повседневной деятельности, учитывая максимальные объемы работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, исходя из экстремальных условий указанных чрезвычайных ситуаций.
         3.3.Действия органов управления в режиме «Чрезвычайная ситуация»:
         3.3.1.При получении сигнала о возникновении ЧС органы управления системы жизнеобеспечения и ее подсистем осуществляют следующие действия:
         - оповещают руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций по заранее установленной схеме оповещения и сигналам;
         - отдают распоряжения о вводе в действие планов мероприятий, соответствующих данному типу ЧС и получают информацию об их исполнении;
         - организуют оценку масштабов ущерба предприятиям и объектам системы жизнеобеспечения в зонах бедствия;
         - отдают распоряжения о выдвижении сил в зону бедствия и районы эвакуации (отселения) населения;
         - отдают распоряжения о переводе предприятий, учреждений и организаций на режим работы ЧС (при авариях на радиационно и химически опасных объектах режим работы предприятий и учреждений определяется режимами радиационной и химической защиты; а при возникновении очага инфекционного заболевания – режимом введенного карантина или обсервации);
         - уточняют численность пострадавшего населения для осуществления их жизнеобеспечения и закрепляют их за предприятиями торговли и общественного питания;
         - осуществляют совместно с представителями эвакуационной комиссии мероприятия по приему и размещению пострадавшего населения в общественных зданиях, а при их недостаточности организуют возведение временных городков;
         - определяют порядок обеспечения пострадавшего населения (по спискам, талонам или иным формам организации снабжения);
         - организуют учет и охрану запасов продукции жизнеобеспечения на временных базах, складах и поступающих из других районов;
         - организуют контроль за качеством продуктов питания, воды;
         - принимают меры по завозу продукции жизнеобеспечения в места размещения эвакуируемого (отселяемого) населения;
         - принимают меры по захоронению зараженных (загрязненных) продуктов питания, пищевого сырья и товаров первой необходимости;
         - организуют санитарную обработку, дезактивацию (дегазацию) или уничтожение личного имущества населения, эвакуированного из зон радиоактивного загрязнения или химического заражения.
         3.3.2.В случае привлечения сил и средств воинских частей органы управления совместно с их командованием определяют количество подразделений по первичному жизнеобеспечению, их возможности и места их дислокации, выделяемые ресурсы жизнеобеспечения (объемы, номенклатуру продуктов питания, товаров первой необходимости и т.д.), согласовывают действия войсковых подразделений с формированиями ГО в зонах бедствия по организации первоочередного жизнеобеспечения, уточняют планы взаимодействия с другими органами управления по организации первоочередного жизнеобеспечения.
 
4.Организация первоочередного жизнеобеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях
 
         4.1.При авариях на химически и радиационно опасных объектах:
         4.1.1.Основным способом сохранения жизни и здоровья населения при аварии на радиационно и химически опасных объектах является его экстренная эвакуация из опасной зоны.
         4.1.2.Органы управления в зависимости от данных радиационной (химической) разведки принимают решение об эвакуации (отселения) населения из опасной зоны на заранее предусмотренные планом эвакуации районы размещения.
         4.1.3.Население, получившее в результате аварии тяжелые и средней тяжести поражения, после оказания экстренной медицинской помощи на специально развернутых медицинских пунктах направляется в лечебные учреждения, где обеспечиваются лечением и питанием по специальным рационам лечебного питания.
         4.1.4.В зонах проживания населения с правом отселения организуется контроль за качеством воды, продовольствия, пищевого сырья, осуществляются мероприятия по их защите от загрязнения (заражения), а также по санитарной обработке людей, специальной обработке одежды, имущества, транспорта, дезактивации и дегазации территории, зданий и сооружений.
         4.2.При пожарах, взрывах:
         4.2.1.Основным способом сохранения жизни и здоровья населения при взрывах является его экстренная эвакуация с объектов, на которых возникли пожары и взрывы, и из опасной зоны.
         4.2.2.В ходе экстренной эвакуации населения из опасной зоны осуществляются в заранее предусмотренные планом общественные здания (кинотеатры, спортивные сооружения, гостиницы и т.п.).
         4.2.3.Население, получившее в результате аварии тяжелые и средней тяжести поражения, после оказания экстренной медицинской помощи на специально развернутых медицинских пунктах направляется в лечебные учреждения, где обеспечиваются лечением и питанием по специальным рационам лечебного питания.
         4.2.4.Население, потерявшее в результате ЧС кров, временно размещается во временных местах проживания до окончания ремонта пострадавшего жилища или обеспечивается жильем из резервного фонда.
         4.2.5.Жилым помещениям, получившим в результате ЧС незначительные разрушения, в неотложном порядке проводится ремонт силами и средствами подсистемы обеспечения коммунально-бытовыми услугами первоочередного ЖОН и самим населением.
         4.2.6.В местах временного размещения населения организуется обеспечение потерпевших питанием, медицинским обслуживанием, предметами первой необходимости и бытовыми услугами, организуется санитарно-гигиенический контроль и санитарно-просветительская работа.
         4.3.При крупных железнодорожных катастрофах и авариях:
         4.3.1.Осуществляется экстренная эвакуация пассажиров из района аварии и размещение его в общественных зданиях.
         4.3.2.Пассажиры, получившие в результате аварии тяжелые и средней тяжести поражения, после оказания экстренной медицинской помощи бригадами скорой (медицинской) помощи направляются в лечебные учреждения, где обеспечиваются квалифицированным лечением.
         4.3.3.В местах временного размещения пострадавших организуется обеспечение потерпевших питанием, медицинским обслуживанием и обеспечением предметами первой необходимости.
         4.3.4.В местах временного размещения организуется учет пострадавших и отправка пассажиров по месту их назначения.
         4.3.5.Организуется вызов родственников для опознания погибших, отправка погибших к месту захоронения по желанию родственников.
         4.4.При смерчах, бурях, ураганах:
         4.4.1.Смерчи (бури, ураганы) возникают в результате атмосферных явлений, как правило, прогнозируются заблаговременно.
         4.4.2.Органы управления, получив данные от гидрометеослужбы о возможном стихийном бедствии, оповещают население о возможном бедствии и доводят до населения порядок его действий и меры безопасности в складывающейся обстановке.
         4.4.3.Осуществляются мероприятия по обеспечению устойчивости функционирования и по безаварийной остановке производства сил и средств ЖОН.
         4.4.4.Население, получившее в результате чрезвычайной ситуации тяжелые и средней тяжести поражения, после оказания экстренной медицинской помощи на специально развернутых медицинских пунктах направляется в лечебные учреждения, где обеспечивается лечением и питанием по специальным рационам лечебного питания.
         4.4.5.Население, потерявшее в результате чрезвычайной ситуации кров, эвакуируется из района бедствия и временно размещается в заранее предусмотренных планом эвакуации районах (местах размещения, которые не пострадали от стихийного бедствия).
         4.4.6.Население, жилище которого не подлежит восстановлению, обеспечивается жильем из резервного фонда жилья.
         4.4.7.Жилые помещения (здания), получившие в результате ЧС незначительные разрушения, в неотложном порядке восстанавливаются и ремонтируются силами и средствами подсистемы обеспечения коммунально- бытовыми услугами первоочередного ЖОН и самим населением.
         4.4.8.Осуществляется оперативное информирование населения о сложившейся обстановке и порядке дальнейших его действий.
         4.4.9.В местах временного размещения населения организуется первоочередное жизнеобеспечение пострадавших в полном объеме.
         4.4.10.Организуется регулярный санитарно-гигиенический контроль района бедствия.
         4.4.11.Осуществляется работа по психологическому воздействию в целях снижения стрессового состояния населения города.
         4.5. При затоплениях (наводнениях) органы управления, получив данные от гидрометеослужбы о возможном наводнении (подтоплении), вероятных уровнях поднятия воды и размерах зон затопления, принимают меры по вывозу из населенных пунктов, которые могут быть затоплены, материальных ресурсов и эвакуации населения. Жизнеобеспечение эвакуированного населения организуется в порядке, изложенном в п.3.1, 3.2 и 4.1.
         4.5.1.Наводнения и затопления могут быть вызваны весенними половодьями или сильными дождями в летне-осенний период года, как правило, прогнозируется заблаговременно.
         4.6. При лесных и торфяных пожарах:
         4.6.1.Эвакуация (отселение) населения из зон пожаров проводится при угрозе распространения фронта пожара в направлении населенных пунктов и жилых зданий.
         4.6.2.Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит главе администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан.
         4.6.3.При наличии достоверного прогноза о распространении фронта пожара в сторону населенных пунктов проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация. Она может носить локальный или местный характер. При небольшом периоде упреждения эвакуация (отселение) проводится по территориальному принципу в один или два этапа. Во втором случае эваконаселение вывозится (выводится) в безопасные места (районы), а затем доставляется в места его временного размещения.
         4.6.3.В местах временного размещения населения организуется первоочередное жизнеобеспечение пострадавших в полном объеме.
         4.6.4.Осуществляется работа по психологическому воздействию в целях снижения стрессового состояния пострадавшего населения.
         4.7. При снежных заносах и сильных морозах:
         4.7.1.Снежные заносы и сильные морозы возникают в результате атмосферных явлений, как правило, прогнозируются заблаговременно.
         4.7.2.Определение необходимых объемов и сроков ремонта водопроводных, канализационных, тепловых, газовых и электрических сетей, необходимых для этого сил и средств осуществляется подсистемой коммунально-бытового обеспечения.
         4.7.3.Осуществляется перевод систем тепло- и газоснабжения на повышенный режим работы, увеличивается объем подачи потребителям тепла и газа.
         4.7.4.Осуществляется обеспечение лечебных, учебных и дошкольных учреждений продуктами питания (создание 3-х суточных запасов продовольствия).
         4.7.5.Организуются мероприятия по борьбе со снежными заносами на основных дорожно-транспортных магистралях.
         4.7.6.Организуется обеспечение нормальной работы общественного городского транспорта и устойчивость функционирования производственных объектов системы жизнеобеспечения населения.

 

Утверждены
                                                                                              постановлением главы
                                                                                              администрации муниципального
                                                                                              района Давлекановский район
                                                                                              №____ от «___» _______ 2013 г.
 
ФУНКЦИИ
подсистем первоочередного жизнеобеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях
 
1. ПОДСИСТЕМА МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
         Подсистема медицинского обеспечения объединяет расположенные на территории города, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, медицинские лечебно - профилактические, оздоровительные учреждения, предприятия и учреждения, производящие лекарственные препараты и медицинское имущество, осуществляющие хранение и обеспечение лекарственными средствами и медицинским имуществом населения, учреждения Россельхознадзора.
         Она осуществляет:
- учет наличия и возможности медицинских учреждений по оказанию медицинской помощи и обслуживанию населения;
- учет сил и средств, включая формирования ГО, привлекаемых для оказания медицинской помощи пострадавшему населению в зонах ЧС и эвакуации его из района бедствия в лечебные учреждения;
- учет наличия и суточные возможности предприятий по выпуску лекарственных препаратов и медицинского имущества;
- учет наличия основных лекарственных средств и медицинского имущества и места их хранения;
- разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
- организацию и координацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах ЧС;
- организацию и координацию работ по организации медицинского обеспечения в местах эвакуации, временного отселения и размещения пострадавшего в результате ЧС населения;
- прогноз медицинской обстановки в зонах ЧС и учет пострадавших, требующих медицинской помощи;
- обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации ЧС;
- сбор, обобщение, анализ и представление администрации и органу управления по делам ГО и ЧС данных о пострадавших и больных в зонах ЧС;
- создание запасов лекарственных средств и медицинского имущества, поддержание их на необходимом уровне, исходя из прогноза наиболее экстремальной ситуации;
- выявление и пресечение нарушений требований санитарно - эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения;
- организацию и координацию мероприятий по проведению санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зоне ЧС;
- проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий ЧС.
2. ПОДСИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЕМ И ПРЕДМЕТАМИ
ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ
         Подсистема обеспечения питанием и предметами первой необходимости объединяет расположенные на территории района, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, предприятия и учреждения, производящие, осуществляющие хранение и обеспечение населения продуктами питания, пищевым сырьем, вещевым имуществом и предметами первой необходимости.
         Она осуществляет:
- учет наличия и суточных возможностей предприятий и учреждений, производящих продукты питания и продовольственное сырье, вещевое имущество, предметы первой необходимости;
- учет наличия и возможности предприятий и учреждений по хранению продуктов питания, вещевого имущества, пищевого сырья предприятий и учреждений и предметов первой необходимости;
- учет наличия основных видов продуктов питания, пищевого сырья, вещевого имущества, предметов первой необходимости и мест их хранения;
- учет наличия и возможностей предприятий общественного питания;
- учет сил и средств, включая формирования ГО, привлекаемых для организации питания, обеспечения продуктами питания, вещевым имуществом и предметами первой необходимости пострадавшего в результате ЧС населения и личного состава формирований, участвующих в АСиДНР;
- организацию и координацию мероприятий по обеспечению пострадавшего в результате ЧС населения питанием, вещевым имуществом и предметами первой необходимости;
- обеспечение экстренных поставок продовольствия, вещевого имущества и предметов первой необходимости в районы бедствия, эвакуации и временного размещения пострадавшего населения, а также в медицинские лечебные учреждения;
- определение дефицита продовольствия, вещевого имущества, предметов первой необходимости, путей, сроков его покрытия и доставки в район ЧС;
- сбор, обобщение, анализ и представление в администрацию и органу управления по делам ГО и ЧС данных о состоянии и ходе решения ведомственных подсистеме вопросов по первоочередному жизнеобеспечению населения;
- создание запасов продовольствия, продовольственного сырья, вещевого имущества и предметов первой необходимости и поддержание их на необходимом уровне исходя из прогноза наиболее экстремальной ситуации.
3. ПОДСИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КОММУНАЛЬНО - БЫТОВЫМИ УСЛУГАМИ
         Подсистема обеспечения коммунально - бытовыми услугами объединяет расположенные на территории района, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, предприятия, учреждения и организации, ведающие вопросами коммунально - энергетического и бытового обеспечения населения, осуществляющие строительство и ремонт коммунально - энергетических сетей, выпускающие продукцию и материально - технические средства для ремонта и обслуживания коммунально - энергетических сетей.
         Она осуществляет:
- учет наличия и суточных возможностей предприятий и организаций, выпускающих продукцию и материально - технические средства для ремонта и обслуживания коммунально - энергетических сетей;
- учет наличия и возможностей предприятий и организаций по ремонту и техническому обслуживанию коммунально - энергетических сетей;
- учет наличия основных видов материально - технических средств, используемых для ремонта и технического обслуживания коммунально - энергетических сетей, мест их хранения;
- учет наличия и производственных возможностей предприятий и организаций бытового обслуживания населения;
- определение дефицита ремонтного материала и оборудования; путей, сроков его покрытия и доставки в район ЧС;
- учет сил и средств, включая формирования ГО, привлекаемых к ликвидации ЧС, и их возможностей по ведению аварийных и других неотложных работ;
- оценку состояния коммунально - энергетических сетей в районе ЧС и объема предстоящих аварийно - восстановительных и других неотложных работ;
- учет сил и средств, включая формирования ГО, привлекаемых для санитарной и специальной обработки, их производственных возможностей;
- учет наличия материальных средств для обеспечения мероприятий по санитарной и специальной обработке, мест их хранения;
- определение дефицита моющих и дегазирующих средств; путей, сроков его покрытия и доставки в район ЧС;
- организацию первоочередного ремонта жилого фонда (внутренних коммунально - энергетических сетей, кровли, остекление окон и т. п.), пострадавшего в результате ЧС;
- организацию и проведение санитарной обработки населения, специальной обработки одежды, жилых посещений и зданий, транспортных магистралей района;
- сбор, обобщение, анализ и представление в администрацию и органу управления по делам ГО и ЧС района данных о состоянии и ходе решения подведомственных подсистеме вопросов по первоочередному жизнеобеспечению населения;
- создание запасов ремонтных, моющих и дегазирующих средств и поддержание их на необходимом уровне, исходя из прогноза наиболее экстремальной ситуации.
4. ПОДСИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ
         Подсистема обеспечения жильем объединяет расположенные на территории района, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, предприятия, учреждения и организации, ведающие учетом и распределением жилого фонда и занимающиеся его строительством и ремонтом.
         Она осуществляет:
- учет наличия жилого фонда, в том числе и резервного;
- учет наличия общественных зданий (клуб, спортивные сооружения, кинотеатры, профилактории, санатории, гостиницы и т. п.) и их возможностей по временному отселению и временному размещению населения;
- учет жилищного фонда, находящегося в ремонте (капитальном, среднем и т. п.);
- учет наличия ведомственного жилого фонда в сельских поселения муниципального района (летние лагеря отдыха, кемпинги, дома отдыха и т. п.) и их возможностей по временному размещению населения;
- учет предприятий и учреждений, занимающихся строительством жилого фонда; строящихся ими жилых зданий с 75 % готовностью;
- определение состояния жилого фонда в районе ЧС и подготовку предложений по его использованию (временное отселение до завершения ремонта, ремонт без отселения, полное отселение и предоставление новой жилплощади);
- подготовку предложений по временному отселению и размещению пострадавшего населения;
- определение порядка и очередности обеспечения пострадавших жильем;
- сбор, обобщение, анализ и предоставление в администрацию и органу управления по делам ГО и ЧС города данных о количестве населения потерявшего жилье, требующего временного отселения, временного размещения, и предложений по осуществлению эвакомероприятий (отселение и размещение) пострадавшего населения.
5. ПОДСИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ
         Подсистема обеспечения транспортом объединяет расположенные на территории района, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, автотранспортные, авторемонтные предприятия, предприятия городского общественного транспорта, предприятия обеспечения ГСМ, дорожно - строительные предприятия.
         Она осуществляет:
- учет наличия и возможностей автотранспортных предприятий по перевозке людей и грузов;
- учет наличия и суточных возможностей по ремонту техники автотранспортных предприятий и организаций;
- учет наличия и возможностей дорожно - строительных предприятий;
- учет наличия и возможностей по заправке ГСМ автотранспорта предприятиями по обеспечению и хранению нефтепродуктов;
- учет наличия автотехники автопредприятий района и распределение его для комплектования формирований ГО, для обеспечения мероприятий первоочередного жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях по заявкам подсистем ЖОН;
- обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для проведения работ по ликвидации последствий ЧС, осуществления эвакомероприятий и первоочередного жизнеобеспечения населения;
- создание резерва автотранспортных средств для решения внезапно возникающих задач в ходе ликвидации ЧС и ее последствий;
- организацию работы городского общественного транспорта в районе ЧС;
- организацию ремонтных работ на транспортных магистралях района;
- организацию ремонта автотранспорта и его заправку ГСМ в районе ЧС и в ходе АСиДНР;
- организацию мероприятий по подготовке автотранспорта к действиям в условиях ЧС (герметизация, обеспечение средствами повышения проходимости и т. д.).
6. ПОДСИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
         Подсистема информационного обеспечения объединяет расположенные на территории муниципального района, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, учреждения периодической печати, телевидение.
         Она осуществляет:
- создание информационного центра с привлечением всех средств массовой информации;
- оперативное информирование населения о сложившейся обстановке, мерах безопасности и о порядке его действий в районе бедствия;
- выяснение нужд, запросов, настроения пострадавшего населения и доведение их до соответствующих органов управления.

 

Утвержден
                                                                                              постановлением главы
                                                                                              администрации муниципального
                                                                                              района Давлекановский район
                                                                                              №____ от «___» _______ 2013 г.
 
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий по организации жизнеобеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях
 
1. Медицинское обеспечение:
- определение состояния и возможностей муниципальных медицинских учреждений:
- организация работы бригад скорой (экстренной) медицинской помощи;
- подготовка и организация лечебно - эвакуационных мероприятий;
- уточнение мест размещения, состояния стационарных лечебных учреждений, их койкоемкость;
- определение потребности в дополнительном развертывании лечебной базы с учетом возможностей областных ЛПУ и военного госпиталя;
- определение потребности в дополнительном развертывании медпунктов;
- определение необходимости и дополнительной потребности медикаментов, запаса донорской крови и других средств;
- уточнение потребного количества медперсонала, его специализации;
- определение путей ликвидации дефицита в медикаментах и медимущества за счет перераспределения внутренних ресурсов, а также объемов поставок из других районов;
- создание запасов лекарств и медицинского имущества в необходимых объемах и номенклатуре;
- организация противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения инфекционных заболеваний;
- организация регулярного санитарно - гигиенического контроля за внешней средой, питанием, водоснабжением;
- организация санитарно - просветительной работы среди населения;
- проведение фармаколого - психологических мероприятий по реабилитации пострадавших;
- профилактика и лечение прогнозируемых ближайших и отдаленных медицинских последствий (наблюдение, контроль и т. д.);
- организация бесперебойного обеспечения больниц и других медицинских учреждений медицинским имуществом, медикаментами, коммунально - бытовыми услугами и продовольствием.
2. Обеспечение водой:
- определение потребного количества воды для хозяйственно - питьевых нужд в районе бедствия;
- уточнение состояния и возможности использования действующих и поврежденных систем водоснабжения и автономных водозаборов;
- оборудование недостающих пунктов забора, очистки и раздачи воды;
- организация подвоза воды наливным транспортом, а также подачи ее по временным водоводам потребителям;
- использование всех сохранившихся и вновь оборудованных систем водоснабжения, автономных водозаборов;
- использование простейших способов добычи и очистки воды, в т. ч. и самим населением;
- введение нормирования водопотребления и усиленного контроля за качеством воды;
- защита систем водоснабжения и водозабора от заражения;
- подготовка водопроводов, использующих воду из поверхностных источников, к работе по специальным режимам;
- создание запасов реагентов, реактивов, консервантов для очистки и консервации воды;
- создание мобильных средств контроля зараженности воды;
- подготовка резерва мобильных средств очистки, опреснения и транспортировки воды;
- обеспечение населения водой в ходе эвакуации (отселения);
- создание резерва мобильных энергоисточников для системы водоснабжения и водозабора;
- восстановление и ремонт поврежденных систем водоснабжения и водозабора;
- обеспечение водой медицинских лечебных учреждений, учреждений общественного питания и дошкольных учреждений.
3. Обеспечение питанием и продуктами:
- определение состояния и мощностей предприятий по производству продуктов питания, пищевой и мясо - молочной продукции;
- определение состояния, мощностей и возможностей предприятий общественного питания (независимо от форм собственности);
- подготовка сети общественного питания к функционированию в условиях чрезвычайной ситуации;
- определение потребного количества пунктов питания, в т. ч. подвижных, с использованием местных ресурсов;
- выявление потребности и возможности выпечки хлеба на сохранившихся мощностях;
- выявление дефицита в продуктах, продовольствии и пищевом сырье, подготовка и отправка соответствующих запросов;
- организация контроля качества продуктов и пищевого сырья;
- использование подвижных полевых кухонь, хдебопекарен (в т. ч. армейских) в случае выхода из строя (загрязнения) стационарных баз, складов продовольствия, хлебопекарен и столовых.
- создание в случае выхода из строя (загрязнения) стационарных временных баз и складов продовольствия и пищевого сырья, для хранения поступающих ресурсов из других районов и источников;
- создание резерва приборов, оборудования и реактивов для контроля и обеззараживания продуктов, пищевого сырья, а также для дезинфекции и дератизации;
- создание специального органа для организации приема, хранения и распределения поступающего из других районов и источников в помощь пострадавшим продовольствия и пищевого сырья;
- организация первоочередного обеспечения продовольствием медицинских лечебных учреждений, учебных и дошкольных учреждений, пансионатов и интернатов престарелых, детских домов и школ - интернатов;
- восстановление и ремонт поврежденных объектов подсистемы ЖОН обеспечения питанием и продовольствием.
4. Обеспечение жильем:
- учет резервного и вновь возводимого жилого фонда;
- оценка состояния поврежденных жилых и общественных зданий;
- определение потребности во временном жилье;
- определение недостающего количества временного жилья, путей и средств его восполнения;
- определение возможностей оставшихся общественных зданий по временному размещению эвакуируемого (выводимого) из районов бедствия населения;
- распределение резервного жилого фонда для расселения населения, оставшегося без крова;
- создание страхового фонда документации по оборудованию под жилье общественных зданий;
- определение мест эвакуации (отселения) для размещения лиц, оставшихся без крова, развертывания временных жилищ (палаток, передвижных и сборных домов, землянок и т. п.);
- определение мест возведения временных городков для размещения потерявшего кров населения, сил и средств для их возведения;
- развертывание в местах эвакуации жилищ (палаточных городков, городков из сборных и передвижных домов и т. п.) для размещения населения, оставшегося без крова, определение путей и средств их доставки.
5. Обеспечение предметами первой необходимости:
- определение потребного количества и номенклатуры предметов первой необходимости;
- определение возможностей обеспечения пострадавших за счет собственных ресурсов, включая имевшиеся резервы;
- определение потребного количества и ассортимента предметов первой необходимости для обеспечения населения, оказавшегося в районе ЧС;
- выявление объема дефицита и путей его покрытия за счет перераспределения собственных резервов и возможностей других районов и войск. Подготовка и отправка соответствующих заявок;
- определение объемов, сроков, путей доставки соответствующих запросов;
- организация сбора, сортировки и подготовки к использованию предметов первой необходимости из поврежденных (оказавшихся в зонах заражения) складов;
- определение мест и порядка выдачи, организация подвижных пунктов и отделений по обеспечению пострадавшего населения предметами первой необходимости;
- осуществление систематического контроля за безопасностью и качеством предметов первой необходимости, хранящихся на складах, базах, находящихся на пунктах выдачи, предназначенных к выдаче населению;
- создание резерва приборов, реактивов и средств специальной обработки для контроля и обеззараживания предметов первой необходимости;
- организация захоронения установленным порядком зараженных (загрязненных, испорченных) предметов первой необходимости, не пригодных для дальнейшего использования;
- создание специального органа для получения, учета и распределения предметов первой необходимости, поступающих из других районов и источников;
- создание в случае выхода из строя (загрязнения) стационарных временных баз и складов для хранения поступающих ресурсов из других районов и источников;
- восстановление и ремонт поврежденных объектов производства и хранения предметов первой необходимости.
 
Примечание. Предметами первой необходимости для обеспечения нормального жизнеобеспечения населения являются: одежда, обувь, постельные принадлежности, ткани, посудо - хозяйственные товары, галантерейно - парфюмерные изделия и прочие непродовольственные товары.
 
6. Обеспечение коммунально - бытовыми услугами:
- определение необходимых объемов и сроков ремонта водопроводных, канализационных, тепловых, газовых, электрических сетей, необходимых для этого сил и средств;
- определение необходимого количества нестандартных, простейших средств обогрева и электроснабжения (печей "буржуйка", передвижных малогабаритных котельных и дизельных электростанций, аккумуляторов и т. п.), объемов, сроков и путей доставки в районы бедствия и размещения пострадавшего населения;
- определение необходимого количества ремонтного материала (стекло, шифер, рубероид, фанера, гвозди, пиломатериалы и т. п.);
- определение дефицита ремонтного материала, объемов, сроков и путей его доставки в районы чрезвычайной ситуации для обеспечения аварийно - восстановительных работ;
- обеспечение пострадавшего населения в зонах бедствия и в местах эвакуации местами общего пользования (баня, души, прачечные, туалеты и т. п.);
- создание резерва передвижных средств общего пользования, в том числе и за счет воинских частей;
- уточнение сохранившихся топливных ресурсов и стационарных тепло- и энергоносителей;
- уточнение потребного количества топлива и перераспределение его между потребителями;
- организация проведения герметизации зданий и помещений упрощенными методами и подручными средствами с целью предотвращения попадания в них паров АХОВ;
- организация контроля на зараженность и загрязненность помещений, где проживают люди и которые предназначены для размещения эвакуируемого (временного размещаемого) населения;
- организация (в случае необходимости) дегазации, дезинсекции и дератизации зданий;
- обеспечение населения необходимыми силами и средствами для погребения погибших, а также местами погребения;
- обеспечение, в первую очередь, лечебных, учебных и дошкольных учреждений теплом, водой и электроэнергией;
- создание специального органа для получения, учета, организации хранения материальных средств, поступающих из других районов и источников, необходимых для аварийно - восстановительных работ ремонтных материалов.
7. Транспортное обеспечение:
- определение состояния и возможностей автотранспортных и других предприятий по транспортному и специальному техническому обеспечению мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения;
- подготовка техники к действиям в чрезвычайных ситуациях (герметизация, обеспечение средствами повышения проходимости, подготовка к перевозке людей, пораженных и т. д.);
- выделение по заявкам подсистем первоочередного ЖОН техники для решения поставленных перед ними задач;
- организация ремонта техники, участвующей в обеспечении мероприятий первоочередного ЖОН;
- создание резерва техники для решения внезапно возникающих задач в ходе осуществления мероприятий первоочередного ЖОН.
8. Информационное обеспечение:
- организация информационного центра с привлечением всех средств массовой информации;
- определение периодичности информирования населения, создания справочно - информационной службы;
- организация оперативного информирования населения с использованием автомобилей с громкоговорящей связью, радио и других средств информирования о сложившейся обстановке и порядке действия;
- информирование населения об обстановке, мерах безопасности, о возможностях первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС, о местах размещения медицинских пунктов и лечебных учреждений, о порядке обеспечения коммунально - бытовыми услугами, о порядке поведения населения в районах чрезвычайных ситуаций;
- организация через соответствующие службы проведения психологического воздействия текстовыми, речевыми сообщениями в целях снижения стрессового состояния населения.

 

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.ГБУЗ РБ Давлекановская центральная больница
2.Давлекановский районный узел связи
3.Филиал ОАО «Газ-Сервис» РБ «Давлекановогаз»
4.Давлекановский РЭС
5.ООО «Давлекановская сетевая компания»
6.Давлекановское МУП «Тепловые сети»
7.Давлекановское МУП «ГорКомСервис»
8.ООО «АКВА-ДКС»
9.Управляющие компании ЖКХ
10.Объекты общественного питания (независимо от формы собственности)
11.Транспортные организации по перевозке пассажиров и грузов (независимо от формы собственности)

 

   
   

Авторизация