Постановление №383 от 25.03.2013

Подробности

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 марта 2013 года №  383

 Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и пунктом 3.23 статьи 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях",

ПОСТАНОВЛЯЮ:                                                           

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан. 

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на  заместителя главы администрации - начальника финансового управления   Гайсина З.Н.

3. Признать утратившим силу Постановление главы администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан от 25.01.2013 №73 "Об утверждении Порядка по осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных и бюджетных учреждений финансовым управлением администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан». 

 

 

 

Глава администрации

муниципального района Давлекановский район

Республики Башкортостан

З. Г. Бикбулатов


Приложение  

                                                                  к постановлению

главы администрации    

           муниципального района

Давлекановский  район

Республики Башкортостан

25 марта 2013 года № 383

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и пунктом 3.23 статьи 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях" и определяет механизм осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан  (далее - учреждения).

        1.2. Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан, включая ведомственный финансовый контроль, осуществляет Финансовое управление администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан  (далее – уполномоченный орган).

Настоящий порядок не распространяется на контроль за деятельностью бюджетных учреждений муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан, связанный с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств бюджета муниципального района, а также за деятельностью казенных учреждений муниципального района, связанной с использованием по назначению и сохранностью имущества муниципального района, закрепленного за ними на праве оперативного управления. Контроль за использованием муниципального имущества установлен решением Совета муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан №135 от 30.10.2006года.

  1.3. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется контроль за:

 соответствием  деятельности бюджетных,  автономных и казенных учреждений целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству;

 выполнением бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;

        исполнением казенными учреждениями бюджетной сметы;

 обеспечением законности, обоснованности, экономической эффективности использования средств бюджета муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан;

       совершением руководителями бюджетных и автономных учреждений крупной сделки;

     изменением (увеличением, уменьшением) дебиторской и кредиторской задолженности учреждений;

достоверностью и полнотой отчета о результатах деятельности учреждений;  

достоверностью представляемой отчетности;

мониторингом результата деятельности бюджетных и автономных учреждений на основе представленных ими в установленном порядке отчетов;

       соблюдением установленных порядков создания и деятельности наблюдательного совета в автономных учреждениях.

 

1.4. Основными целями осуществления контроля являются:

 оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных,

 автономных и казенных учреждений;

 определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности бюджетных,  автономных и казенных учреждений;

 выявление отклонений в деятельности бюджетного, казенного и автономного учреждения муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан  (соотношение плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы).

  1.5. В отношении учреждений уполномоченный орган :

запрашивают у учреждений распорядительные документы;

запрашивают и получают информацию о деятельности бюджетных,  автономных и казенных   учреждений у государственных органов власти и иных учреждений (организаций) (в рамках межведомственного взаимодействия);

направляют своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых  бюджетными,  автономными и казенными  учреждениями;

проводят проверки (ревизии) соответствия деятельности  бюджетных,  автономных и казенных учреждений, в том числе по расходованию денежных средств  целям, предусмотренным их учредительными документами, в порядке, установленном уполномоченным органом.

1.6. При проведении проверок (ревизий) осуществляются контрольные действия по проверке:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

 полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете, бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждений;

 принятых бюджетными,  автономными и казенными  учреждениями мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки (ревизии).

 

 

2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОНТРОЛЮ И ФОРМЫ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

 

2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченным органом проверок (ревизий) деятельности учреждений.

2.2. В зависимости от периодичности проведения проверки (ревизии) могут быть плановыми и внеплановыми.

2.3. Проверки (ревизии) деятельности бюджетных,  автономных и казенных    учреждений осуществляются в формах документарной проверки отчетности учреждений или их фактической (выездной) проверки (ревизии).

 

3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАРНЫХ

И ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК (РЕВИЗИЙ)

 

3.1. Осуществление документарной проверки.

3.1.1. Предметами документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представляемых учреждениями учредителю отчетах о результатах деятельности бюджетных,  автономных и казенных    учреждений, годовой (квартальной) бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждений, бюджетной смете (проекте бюджетной сметы) казенных учреждений.

3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа  по мере поступления соответствующих документов и не требует издания отдельного решения о проведении проверки.

3.2. Осуществление выездной проверки (ревизии).

3.2.1. Предметами выездной проверки (ревизии) являются:

сведения о финансово-хозяйственной деятельности учреждений, содержащиеся в их документах;

 3.2.2. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения проверяемого бюджетного,  автономного и казенного    учреждения.

3.2.3. Проведение выездных проверок (ревизий), в том числе совместных, осуществляется в форме плановых проверок (ревизий) в соответствии с ежегодно утверждаемым уполномоченным органом  планом, а также внеплановых проверок (ревизий) с соблюдением прав и законных интересов учреждений. Порядок взаимодействия уполномоченного органа  предусматривается административными регламентами исполнения государственных функций по осуществлению контроля за деятельностью бюджетных,  автономных и казенных    учреждений.

3.2.4. Плановые проверки (ревизии) в отношении каждого учреждения проводятся не реже чем один раз в три года.

Запрещается проведение повторных плановых проверок (ревизий) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам.

3.2.5. Основаниями для проведения внеплановых документарных и выездных проверок (ревизий) являются:

получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности бюджетных,  автономных и казенных   учреждений;

обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, а также сведения из средств массовой информации.

 3.2.6. Срок проведения проверки (ревизии) не может превышать 30 календарных дней. Продление срока проведения проверки (ревизии) до 45 календарных дней уполномоченным органом  возможно по мотивированному заключению должностных лиц, проводящих проверку (ревизию).

3.2.7. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:

требовать документы, относящиеся к предмету проверки;

посещать территорию и помещения учреждения;

получать объяснения должностных лиц учреждения.

 3.2.8. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

превышать установленные сроки проведения проверки.

3.2.9. При проведении выездной проверки (ревизии) должностные лица, проводящие проверку (ревизию), обязаны:

соблюдать законодательство, права и законные интересы учреждения;

проводить проверку (ревизию) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;

не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения присутствовать при проведении проверки (ревизии) и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу бюджетного,  автономного и казенного    учреждения, присутствующим при проведении проверки (ревизии), информацию и документы, относящиеся к предмету проверки (ревизии);

знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо бюджетного,  автономного и казенного    учреждения с результатами проверки (ревизии);

соблюдать сроки проведения проверки (ревизии).

 

4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОКУМЕНТАРНЫХ

И ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК (РЕВИЗИЙ)

 

4.1. Оформление результатов документарной проверки.

4.1.1. По итогам анализа представленных бюджетным,  автономным и казенным    учреждением документов должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в установленном порядке.

Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:

характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения;

характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;

 4.1.2. В случае, если в представленных учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, уполномоченный орган  извещают об этом руководителя учреждения, который обязан представить дополнительные сведения.

 4.2. Оформление результатов выездной проверки (ревизии).

4.2.1. По результатам выездной проверки (ревизии) составляется акт проверки (ревизии) в 2 экземплярах.

4.2.2. В акте в обязательном порядке должны указываться:

дата и место составления акта;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего(-их) проверку (ревизию);

наименование учреждения, в котором осуществлялась проверка (ревизия), должность руководителя (представителя) учреждения, присутствовавшего при ее проведении;

сведения о результатах проверки (ревизии), о выявленных нарушениях требований законодательства, нормативных правовых актов при осуществлении деятельности учреждения.

4.2.3. Акт выездной проверки (ревизии) вручается уполномоченному должностному лицу учреждения под роспись. В случае отказа уполномоченного должностного лица учреждения от подписания акта в акте проверки (ревизии) делается соответствующая запись, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю учреждения или лицу, им уполномоченному, под расписку.

4.2.4. Учреждение, проверка (ревизия) которого производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки (ревизии), в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки (ревизии) вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки (ревизии) в целом или его отдельных положений. При этом учреждение вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

4.2.5. В случае поступления письменных возражений уполномоченный орган, проводившие проверку (ревизию), в течение 15 рабочих дней рассматривают материалы проверки (ревизии), а при необходимости - в присутствии уполномоченного должностного лица учреждения.

4.2.6. В случае выявления нарушений или недостатков, обязательных для устранения, уполномоченным органом  учреждению направляется представление об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.

4.2.7. Учреждение, которому было направлено представление об устранении выявленных недостатков, должно исполнить его в установленный срок и представить уполномоченному органу, проводившим проверку (ревизию), отчет об исполнении представления с приложением подтверждающих исполнение документов.

В случае, если учреждение не исполнило представление в установленный срок, уполномоченный орган  вправе рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за выполнение представления, к дисциплинарной ответственности.

4.2.8. При подготовке актов внеплановых документарных и выездных проверок (ревизий) проверяющие должностные лица обязаны руководствоваться общими требованиями к составлению и содержанию актов проверки, указанными в разделе 4 настоящего Порядка.

 

5. ИТОГИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются уполномоченным органом при решении вопросов  о:

соответствии результатов деятельности бюджетных,  автономных и казенных учреждений установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;

несоответствии результатов деятельности бюджетных,  автономных и казенных учреждений установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;

определении дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;

 перепрофилировании деятельности учреждения;

 о сохранении, увеличении, уменьшении показателей муниципального задания и объемов субсидий за счет средств местного бюджета;

реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.

 5.2. По результатам проверки (ревизии) может быть принято решение о направлении материалов проверки (ревизии) в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки (ревизии) получена информация о нарушении законодательства, содержащая признаки противоправного деяния.

 

   
   

Авторизация