Постановление №73 от 25.01.2013 г. "Об утверждении Порядка по осуществлению контроля за деятельностью муниципальных казенных и бюджетных учреждений..."
Подробности- Подробности
- Просмотров: 2842
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 января 2013 года № 73
Об утверждении Порядка по осуществлению контроля за деятельностью муниципальных казенных и бюджетных учреждений муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан финансовым управлением администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан
В соответствии со статьей 266, 270 Бюджетного кодекса РФ, Порядком осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 июля 2011 г. №255,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок по осуществлению контроля за деятельностью муниципальных казенных и бюджетных учреждений муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан финансовым управлением администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника финансового управления Гайсина З.Н.
Глава администрации
муниципального района Давлекановский район
Республики Башкортостан
З. Г. Бикбулатов
Приложение
к постановлению главы
администрации муниципального района
Давлекановский район
Республики Башкортостан
25 января 2013 года № 73
Порядок по осуществлению контроля за деятельностью муниципальных казенных и бюджетных учреждений муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан финансовым управлением администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и определяет механизм осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Республики Башкортостан (далее - учреждения).
1.2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется муниципальными органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль (Финансовое управление администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан – уполномоченный орган).
1.3. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется контроль за:
деятельностью учреждений в соответствии с целями, предусмотренными их учредительными документами;
качеством предоставления учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);
формированием цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
выполнением бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
исполнением казенными учреждениями бюджетной сметы;
выполнением учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
жалобами потребителей и принятыми по результатам их рассмотрения мерами;
обеспечением законности, обоснованности, экономической эффективности использования средств местного бюджета муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан;
использованием недвижимого и движимого муниципального имущества, закрепленного за казенными учреждениями на праве оперативного управления, выявлением неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
соблюдением порядка распоряжения недвижимым и особо ценным движимым муниципальным имуществом, закрепленным за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления или приобретенным бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;
совершением руководителями бюджетных учреждений крупной сделки;
изменением (увеличением, уменьшением) дебиторской и кредиторской задолженности учреждений;
достоверностью и полнотой отчета о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;
достоверностью представляемой отчетности;
мониторингом результатов деятельности бюджетных учреждений на основе представляемых ими в установленном порядке отчетов.
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;
оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении, некачественном выполнении основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг, не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) стандартам качества их предоставления;
определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждениями;
формирование информационной базы об объемах и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета Республики Башкортостан;
установление фактического наличия и состояния государственного имущества Республики Башкортостан, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Республики Башкортостан, выявление нарушений законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями государственного имущества Республики Башкортостан.
1.5. В отношении учреждений уполномоченный орган:
запрашивают у учреждений распорядительные документы;
запрашивают и получают информацию о деятельности учреждений у государственных органов власти и иных учреждений (организаций);
направляют своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых учреждениями;
проводят проверки (ревизии) соответствия деятельности учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, в порядке, установленном уполномоченным органом.
1.6. При проведении проверок (ревизий) осуществляются контрольные действия по проверке:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
достоверности расчетов, оказанных услуг, выполненных работ, объемов поставленных товаров, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете, бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждений;
фактического наличия, сохранности и правильности использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан;
принятых учреждениями мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки (ревизии).
1.7. Муниципальный финансовый контроль за деятельностью учреждений осуществляется муниципальными органами администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан в порядке, определенном их регламентами, утвержденными в установленном законодательством порядке.
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОНТРОЛЮ И ФОРМЫ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченным органом проверок (ревизий) деятельности учреждений.
2.2. В зависимости от периодичности проведения проверки (ревизии) могут быть плановыми и внеплановыми.
2.3. Проверки (ревизии) деятельности учреждений осуществляются в формах документарной проверки отчетности учреждений или их фактической (выездной) проверки (ревизии).
3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАРНЫХ
И ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК (РЕВИЗИЙ)
3.1. Осуществление документарной проверки.
3.1.1. Предметами документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представляемых учреждениями учредителю отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан, годовой (квартальной) бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждений, бюджетной смете (проекте бюджетной сметы) казенных учреждений.
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа по мере поступления соответствующих документов на основании отдельного решения о проведении проверки.
3.2. Осуществление выездной проверки (ревизии).
3.2.1. Предметами выездной проверки (ревизии) являются:
сведения о финансово-хозяйственной деятельности учреждений, содержащиеся в их документах;
оказание учреждением государственных услуг (выполнение работ);
состояние и характер использования муниципального имущества муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан, находящегося у учреждений на праве оперативного управления.
3.2.2. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
3.2.3. Проведение выездных проверок (ревизий), в том числе совместных, осуществляется в форме плановых проверок (ревизий) в соответствии с ежегодно утверждаемыми уполномоченным органом планами, а также внеплановых проверок (ревизий) с соблюдением прав и законных интересов учреждений.
3.2.4. Плановые проверки (ревизии) в отношении каждого учреждения проводятся не реже чем один раз в три года.
Запрещается проведение повторных плановых проверок (ревизий) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам.
3.2.5. Основаниями для проведения внеплановых документарных и выездных проверок (ревизий) являются:
получение от органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждений;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг, а также сведения из средств массовой информации.
3.2.6. Срок проведения проверки (ревизии) не может превышать 30 календарных дней. Продление срока проведения проверки (ревизии) до 45 календарных дней уполномоченным органом возможно по мотивированному заключению должностных лиц, проводящих проверку (ревизию).
3.2.7. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
требовать документы, относящиеся к предмету проверки;
посещать территорию и помещения учреждения;
получать объяснения должностных лиц учреждения;
проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг в случаях включения их в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
3.2.8. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.9. При проведении выездной проверки (ревизии) должностные лица, проводящие проверку (ревизию), обязаны:
соблюдать законодательство, права и законные интересы учреждения;
проводить проверку (ревизию) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения присутствовать при проведении проверки (ревизии) и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения, присутствующим при проведении проверки (ревизии), информацию и документы, относящиеся к предмету проверки (ревизии);
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения с результатами проверки (ревизии);
соблюдать сроки проведения проверки (ревизии).
4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОКУМЕНТАРНЫХ
И ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК (РЕВИЗИЙ)
4.1. Оформление результатов документарной проверки.
4.1.1. По итогам анализа представленных учреждением документов должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку (акт), которую приобщает к документам учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в установленном порядке.
Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества их предоставления.
4.1.2. В случае, если в представленных бюджетным и казенным учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, уполномоченный орган извещают об этом руководителя учреждения, который обязан представить дополнительные сведения.
4.2. Оформление результатов выездной проверки (ревизии).
4.2.1. По результатам выездной проверки (ревизии) составляется акт проверки (ревизии) в 2 экземплярах.
4.2.2. В акте в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего(-их) проверку (ревизию);
наименование учреждения, в котором осуществлялась проверка (ревизия), должность руководителя (представителя) учреждения, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки (ревизии), о выявленных нарушениях требований законодательства, нормативных правовых актов при осуществлении деятельности учреждения.
4.2.3. Акт выездной проверки (ревизии) вручается уполномоченному должностному лицу учреждения под роспись. В случае отказа уполномоченного должностного лица учреждения от подписания акта в акте проверки (ревизии) делается соответствующая запись, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю учреждения или лицу, им уполномоченному, под расписку.
4.2.4. Учреждение, проверка (ревизия) которого производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки (ревизии), в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки (ревизии) вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки (ревизии) в целом или его отдельных положений. При этом учреждение вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.2.5. В случае поступления письменных возражений уполномоченный орган, проводивший проверку (ревизию), в течение 15 рабочих дней рассматривают материалы проверки (ревизии), а при необходимости - в присутствии уполномоченного должностного лица учреждения.
4.2.6. В случае выявления нарушений или недостатков, обязательных для устранения, уполномоченным органом учреждению направляется представление об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
4.2.7. Учреждение, которому было направлено представление об устранении выявленных недостатков, должно исполнить его в установленный срок и представить уполномоченному органу, проводившим проверку (ревизию), отчет об исполнении представления с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае, если учреждение не исполнило представление в установленный срок, уполномоченный орган вправе рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за выполнение представления, к дисциплинарной ответственности.
4.2.8. При подготовке актов внеплановых документарных и выездных проверок (ревизий) проверяющие должностные лица обязаны руководствоваться общими требованиями к составлению и содержанию актов проверки, указанными в разделе 4 настоящего Порядка.
5. ИТОГИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЙ
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются уполномоченным органом при решении вопросов о:
соответствии результатов деятельности учреждений установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
несоответствии результатов деятельности учреждений установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
определении дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
сохранении, увеличении, уменьшении показателей муниципального задания и объемов субсидий за счет средств местного бюджета;
перепрофилировании деятельности учреждения;
реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
направлении представлений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан.
5.2. По результатам проверки (ревизии) может быть принято решение о направлении материалов проверки (ревизии) в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки (ревизии) получена информация о нарушении законодательства, содержащая признаки противоправного деяния.