Подробности
- Подробности
-
Опубликовано 21.04.2015 16:20
-
Просмотров: 527
Муниципальная программа «Развитие системы образования муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан на 2015-2017 годы»
утверждена постановлением администрации № 332 от 07 апреля 2015 г.
Содержание
|
Паспорт Программы
|
1.
|
Характеристика системы образования муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан
|
1.1.
|
Дошкольное и общее образование
|
1.2.
|
Кадровое обеспечение образовательных организаций
|
1.3.
|
Воспитание и дополнительное образование обучающихся
|
1.4.
|
Специальное образование и охрана прав детства
|
1.5.
|
Обеспечение безопасности образовательных организаций
|
2.
|
Цели, задачи Программы, сроки и показатели эффективности ее реализации
|
3ю
4.
5.
6.
|
Перечень подпрограмм
Ресурсное обеспечение Программы и ее подпрограмм
Механизм реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы
|
7.
|
Система программных мероприятий
|
Паспорт Программы
Наименование
Программы
|
Муниципальная программа «Развитие системы образования муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан на 2015-2017 годы»
|
Основание
для разработки
Программы
|
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Закон Республики Башкортостан «Об образовании»;
Долгосрочная целевая программа «Развитие образования
Республики Башкортостан» на 2013-2017 годы
|
Заказчик
Программы
|
Администрация муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан
|
Основные
разработчики
Программы
|
Муниципальное казенное учреждение отдел образования муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан
|
Исполнители
мероприятий
Программы
|
Администрация муниципального района Давлекановский район РБ;
Муниципальное казенное учреждение отдел образования муниципального района Давлекановский район РБ;
образовательные организации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан
|
Цели и задачи
Программы
|
Цель:
обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития Республики Башкортостан, позволяющего максимально эффективно использовать человеческий потенциал и создать условия для самореализации граждан в течение всей жизни
Задачи:
модернизация систем дошкольного, общего, дополнительного (внешкольного) образования как институтов социального развития;
создание условий для предоставления равных возможностей всем категориям обучающихся в получении качественного образования в соответствии с современными требованиями;
укрепление материально-технической базы системы образования;
развитие кадрового потенциала сферы образования и системы государственной поддержки педагогических работников;
формирование здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья обучающихся;
развитие инновационной и опытно-экспериментальной деятельности образовательных учреждений.
|
Важнейшие целевые индикаторы
и показатели Программы
Сроки и этапы реализации
Программы
Перечень подпрограмм
|
доля детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста;
доля школьников образовательных учреждений, которые обучаются в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС);
доля обучающихся третьей ступени, охваченных предпрофильной и профильной подготовкой;
доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ), от числа выпускников, участвовавших в нем;
доля обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, научно – практических конференциях школьников;
средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений;
доля педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
доля обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных питанием;
доля детей, имеющих возможность по выбору получить доступные качественные услуги дополнительного образования;
доля детей в возрасте 5-18 лет, занимающихся дополнительным образованием в кружках, секциях, студиях, ансамблях;
доля детей, охваченных организованным отдыхом в каникулярное время;
доля образовательных учреждений, помещения которых приведены в соответствие с современными требованиями и нормами.
2015-2017 годы без деления на этапы
1. «Развитие системы дошкольного и общего образования»;
2. «Пожарная безопасность в образовательных учреждениях муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан»;
3. «Программа по повышению уровня правосознания, правовой культуры и формированию антикоррупционного мировоззрения в образовательных учреждениях МР Давлекановский район РБ»;
4. «Организация досуга, летнего отдыха и оздоровления детей, подростков, учащейся молодежи в МР Давлекановский район РБ»;
5. «Программа по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в МР Давлекановский район РБ»;
6. «Программа по профилактике здоупотребления психоактивных веществ в образовательных учреждениях муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан»;
7. «Допризывная подготовка молодежи в муниципальном районе Давлекановский район Республики Башкортостан»;
8. «Программа воспитания обучающихся в муниципальном районе Давлекановский район республики Башкортостан»;
9. «Программа совершенствования организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан»;
10. «Программа информатизации системы образования муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан»;
11. «Программа по обеспечению школьных библиотек художественной литературой»;
12. «Одаренные дети»;
13. «Программа по постинтернатному сопровождению выпускников детских домов, детей из замещающих семей»;
14. «Педагогические кадры муниципального района Давлекановский раон Республики Башкортостан».
|
Объем и источники финансирования
Программы
Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности реализации Программы
|
Общий объем финансирования Программы в 2015-2017 годах составит:
На дошкольное образование
в 2015 году – 92 613 100 рублей
в 2016 году – 93 039 400 рублей
в 2017 году – 90 786 400 рублей
На общее образование
в 2015 году – 272 570 600,00 рублей
в 2016 году – 268 918 400,00 рублей
в 2017 году – 263 227 020,00 рублей
На профильную подготовку, переподготовку и повышение квалификации
в 2015 году – 500 000 рублей
в 2016 году – 0,0 рублей
в 2017 году – 0,0 рублей
На молодежную политику и оздоровление детей
в 2015 году – 9 502 500 рублей
в 2016 году – 9 002 500 рублей
в 2017 году – 9 002 500 рублей
На обеспечение деятельности подведомственных учреждений (МБО ДОВО «Друг природы»)
в 2015 году – 394 500 рублей
в 2016 году – 394 500 рублей
в 2017 году – 394 500 рублей
На социальную политику
в 2015 году – 26 831 500 рублей
в 2016 году – 26 842 900 рублей
в 2017 году – 26 860 200 рублей
На другие вопросы в области образования
в 2015 году – 21 641 800 рублей
в 2016 году – 21 672 000 рублей
в 2017 году – 21 699 200 рублей
Конечные результаты:
повышение доступности дошкольного образования;
увеличение возможностей для получения доступного качественного общего образования независимо от места проживания обучающихся и доходов их родителей;
совершенствование образовательной инфраструктуры;
укрепление кадрового потенциала сферы образования и совершенствование системы государственной поддержки педагогических работников;
формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья обучающихся путем массового их привлечения к занятиям физкультурой, спортом, спортивным туризмом
и краеведением;
повышение роли дополнительного образования детей в образовательных учреждениях всех типов и видов;
формирование региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования;
повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере образования;
внедрение и развитие механизмов государственно-частного партнерства, а также механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений;
сокращение случаев нарушений законодательства в сфере образования.
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы:
соотношение средней заработной платы работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в Республике Башкортостан – 66%;
соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате
в Республике Башкортостан – 100%;
соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате педагогических работников общего образования в Республике Башкортостан – 100%;
доля получателей муниципальной услуги в сфере образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных – 100 %;
доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся – 70%;
доля учащихся, удовлетворенных условиями для занятий физической культурой и спортом, в общем количестве опрошенных – 100,0%;
доля общеобразовательных школ, оснащенных спортивным инвентарем, в их общем количестве – 73,0%;
количество детей, подростков и учащейся молодежи, охваченных малозатратными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярное время – 98%;
доля детей, охваченных дополнительным образованием, в их общем количестве в районе– 98,0%;
соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования к средней заработной плате в Республике Башкортостан – 95%;
доля обучающихся – победителей и призеров олимпиад и конкурсов, проводимых на региональном, федеральном, международном уровнях, в общем количестве участников от района в таких мероприятиях – 25,0%;
доля образовательных учреждений, проводящих работу с одаренными детьми, в общем количестве образовательных учреждений района – 20,0%;
отношение номинального размера ежемесячной выплаты вознаграждения, причитающегося приемному родителю и патронатному воспитателю, к минимальному размеру оплаты труда – 107,0%;
отношение ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к прожиточному минимуму в районе – 90,6%;
доля обучающихся из многодетных семей, получивших компенсацию на приобретение школьной формы (1 раз в 2 года), в общем количестве таких обучающихся – 9,9%;
доля охваченных бесплатным питанием детей из многодетных семей, средний душевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума, в общем количестве детей указанной категории – 99,8%;
доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения и получивших право на получение жилья в текущем году, обеспеченных жилыми помещениями, в общем количестве детей указанных категорий – 88,9%;
доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы устройства, в общем количестве детей данных категорий – 89,6%;
доля образовательных учреждений, подключенных к сети Интернет и обеспеченных доступом к электронным образовательным ресурсам, в общем количестве образовательных учреждений Республики Башкортостан – 100%;
численность обучающихся в расчете на 1 персональный компьютер в образовательных учреждениях – 6,1 человек;
доля педагогических работников, получивших денежные поощрения за счет средств бюджета Республики Башкортостан, в общем количестве педагогических работников района – 0,45%;
доля педагогических работников, охваченных санаторно-курортным лечением, в общем количестве педагогических работников района – 3,0%;
доля педагогов, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в общем количестве педагогических работников – 45,0%;
доля учреждений и организаций системы образования, не получивших предписаний после прохождения процедуры государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, в общем количестве проверенных учреждений и организаций системы образования района – 20,0%;
доля образовательных учреждений, не получивших предписаний после прохождения процедуры государственного контроля качества образования, в общем количестве проверенных образовательных учреждений района – 20,0%;
доля учреждений и организаций системы образования, прошедших процедуру лицензирования образовательной деятельности, в общем количестве заявленных учреждений и организаций системы образования района – 100,0%;
доля образовательных учреждений, прошедших процедуру государственной аккредитации, в общем количестве заявленных образовательных учреждений – 100,0%;
|
1. Характеристика системы образования муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан
В районе для формирования современной модели системы образования создаются все условия: реализуются федеральные, республиканские и районные программы, обеспечиваются государственные гарантии прав граждан на получение общего и профессионального образования, большое внимание уделяется модернизации инфраструктуры, поддержке одаренных детей, развитию учительского потенциала, здоровьесбережению подрастающего поколения. Активно развивается инновационная деятельность образовательных учреждений.
В районе функционируют 25 общеобразовательных учреждения и 12 филиалов средних и основных школ с количеством обучающихся 4517 чел., 23 дошкольных образовательных учреждения, 6 групп при школах, в них воспитанников 2209 чел.; 2 учреждения дополнительного образования: Дом детского творчества, детско-юношеская спортивная школа «Самбо – 75» с количеством воспитанников 1874 чел,; Детский оздоровительный центр; 2 учреждения среднего профессионального образования: Давлекановский филиал Башкирского строительного колледжа, Давлекановский филиал Уфимского политехнического техникума; 1 учреждение начального профессионального образования – профессиональное училище № 103; 3 учреждения высшего профессионального образования: представительство Московского государственного индустриального университета в г. Давлеканово Республики Башкортостан, представительство негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия» (академия ВЭГУ) в г. Давлеканово Республики Башкортостан, Давлекановское представительство негосударственного образовательного учреждения Современная гуманитарная академия.
В образовательных учреждениях всех типов и видов работают 502 педагогических работника.
Реализация Программы развития системы образования Республики Башкортостан, Программы развития образования муниципального района Давлекановский района Республики Башкортостан на 2014-2016 годы позволила обновить содержание образования. Функционирование системы образования за этот период осуществлялось в соответствии с целями: обеспечение ее развития, расширение доступности образования, повышение его качества и эффективности, создание безопасной среды для обучающихся и воспитанников. В результате, укрепилась научная, программно-методическая и материально-техническая база образования.
Стратегия развития всех сторон и ступеней системы образования реализуется в соответствии с федеральными и республиканскими программами в области образования.
В ходе решения задач приоритетного национального проекта «Образование» повысились эффективность инновационной и опытно-экспериментальной деятельности, уровень оснащения образовательных учреждений, обеспечена грантовая поддержка образовательных учреждений и учителей, реализующих инновационные программы и проекты, ускорился процесс обновления содержания образования, активизировалось внедрение информационно-коммуникационных технологий, создана система поддержки классных руководителей. Формируется система мониторинга для управления качеством образования по результатам.
За годы реализации Приоритетного национального проекта «Образование» победителями конкурса образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы стали муниципальные общеобразовательные бюджетные учреждения лицей № 4, гимназия № 5, башкирская гимназия-интернат №3. В целях стимулирования инновационных общеобразовательных учреждений (башкирская гимназия-интернат № 3, лицей № 4, гимназия № 5, лицей-интернат) ежегодно из муниципального бюджета дополнительно выделяется финансирование в размере 70 тыс. рублей (лицею-интернату – 100 тыс. рублей). Все инновационные учреждения сотрудничают с высшими учебными заведениями республики – Башкирским государственным педагогическим университетом им. М. Акмуллы, филиалом Башкирского государственного университета - Стерлитамакской государственной педагогической академией, Уфимским государственным нефтяным техническим университетом им. З. Биишевой. В результате данной деятельности повышается качество обучения, уровень готовности выпускников к дальнейшему продолжению образования, активизируется исследовательская деятельность как обучающихся, так и учителей. Также инновационные учреждения активно передают свой опыт работы другим учреждениям района.
По направлению «Поощрение лучших учителей» в 2006 - 2014 г.г. стали победителями 30 учителей района. Реализация данного направления способствовала постоянному повышению квалификации учителей, распространению инновационного опыта учителей-победителей через мастер-классы, открытые уроки, выступления на конференциях различного уровня.
К сети Интернет в рамках реализации ПНПО подключены все общеобразовательные учреждения района. На данный момент все школы имеют сайты, зарегистрированы в каталоге Русобр http://www.rusobr.ru. Кроме этого, все школы имеют школьную страницу на портале ОПРБ. Создан и размещен в сети интернет сайт отдела образования http://davlobr.se-ua.net.
Реализация данного направления обеспечила доступ к современным образовательным ресурсам всех участников образовательного процесса. Также увеличилось число учителей, прошедших курсы повышения квалификации и применяющих в своей деятельности информационно-комуникационные технологии.
Национальный проект «Образование» позволил создать новые условия реализации образовательных процессов в школах в соответствии с инновационными образовательными программами. Улучшена оснащенность школ современной компьютерной техникой, обновились технические средства обучения и лабораторное оборудование, повысилась профессиональная компетентность учителей, открыт постоянный доступ к ресурсам Интернета, обеспечивается оснащенность учебного процесса наглядно-иллюстративным материалом.
В 2014-2015 учебном году школьными автобусами осуществляется подвоз в 16 общеобразовательных учреждениях для 398 обучающихся из 42 населенных пунктов.
Введение федерального государственного образовательного стандарта является важным шагом в реформировании школы, предполагающий переход системы образования на качественно новый уровень. В районе с 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях введен ФГОС начального общего образования. В связи с этим была проведена большая подготовительная работа: создан муниципальный координационный совет по введению ФГОС нового поколения, проведены родительские собрания по теме «Особенности нового образовательного стандарта», внесены изменения в программу развития, в Уставы образовательных учреждений, разработаны локальные акты, регламентирующие введение ФГОС начального общего образования; приведены в соответствие должностные инструкции работников образовательных учреждений; определены списки учебников и учебных пособий, разработаны основные образовательные программы начального общего образования.
Количество учителей начальных классов, прошедших курсы повышения квалификации по Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения составляет 100%.
Внеурочной деятельностью в рамках ФГОС охвачены все обучающиеся первых, вторых, третьих классов по следующим направлениям: спортивно- оздоровительное направление ведется в 9 школах; духовно- нравственное – в 7 школах; социальное - в 3-х школах; интеллектуальное - в 18; общекультурное - в 12 школах.
Большое внимание уделяется работе с одаренными детьми. С этой целью разработана Программа «Одаренные дети», которая предусматривает основные виды деятельности учреждений образования в данном направлении.
В 2014 учебном году проведен муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников и Республиканских олимпиад по 25 предметам, в них приняли участие более 2000 обучающихся, победителями и призерами стали 333 обучающийся, их подготовили 145 квалифицированных педагогов. Более 50 обучающихся района приняли участие в республиканских олимпиадах по 15 предметам. Победителями и призерами регионального этапа олимпиад стали 11 обучающихся. Призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников стали: по праву Зарипов Марат (11 класс), Макаримов Эдуард (10 класс), Огий Ирина (9 класс), учитель Зарипов М.И.. Призером олимпиады по праву стали также обучающийся 10 класса МОБУ башкирская гимназия-интернат №3 Салахутдинов Рустам (учитель Федь И.Н.) и обучающаяся 9 класса МОБУ лицей №4 Зиянгирова Диана (учитель Андреева Л.Н.).
Результативным стало участие в олимпиаде по географии. Обучающиеся МОБУ СОШ №7 Зарипов Марат (11 класс) и Тахаутдинов Айнур (10 класс), обучающийся МОБУ СОШ с.Рассвет Трефилов Андрей (10 класс) – стали призерами. Их подготовили учителя Гарипова И.А. и Гоголева Н.С.
Обучающаяся 11 класса МОБУ гимназия №5 Мосякова Анастасия стала призером двух олимпиад по биологии (учитель Фирсова И.А.) и по мировой художественной культуре (учитель Суркова Н.Б.).
Третий год лучшим то технологии стал обучающийся 11 класса МОБУ лицей №4 Курсаков Евгений (учитель Шарафутдинов В.Ф.).
Дошкольное и общее образование
В соответствии с содержанием и направленностью реализуемых образовательных программ, с учетом потребности населения в образовательных услугах системы дошкольного образования в районе действуют 23 дошкольных образовательных учреждения и 6 дошкольные группы при МОБУ СОШ д.Ивангород, с.Казангулово, с.Рассвет, с. Микяшево, СОШ №6. Детские сады посещают 2209 ребенка.
С целью снижения очередности и повышения процента охвата детей получающих дошкольную образовательную услугу на протяжении ряда лет активно внедряются новые модели предоставления услуг дошкольного образования. С 2008 года развита сеть групп семейного воспитания. С 2011 года на базе дошкольных образовательных учреждениях, Дома детского творчества открыты группы кратковременного пребывания; при МОБУ СОШ
с. Рассвет - группа дошкольного образования. В 2012 году в семи действующих детских садах города открыты дополнительные группы, что позволило увеличить обеспеченность местами в ДОУ. В феврале 2015 года в
г. Давлеканово открыт детский сад №7 «Акбузат». Ведется работа по открытию частного детского сада.
В рамках реализации республиканской целевой программы с изменениями и дополнениями в городе планируется строительство 3 дошкольных образовательных учреждений. Разработана проектно-сметная документация и проводится государственная экспертиза.
По состоянию на 01 сентября 2014 года в районе функционируют 25 общеобразовательных учреждения и 12 филиалов, в том числе 1 гимназия, 1 лицей, 1 башкирская гимназия-интернат, 1 лицей-интерна. В образовательных организациях обучаются 4517 человек.
С учетом запросов, способностей обучающихся в общеобразовательных учреждениях организовано профильное обучение по одному или нескольким профилям: социально-гуманитарному, химико-биологическому, естественно-математическому, информационно-лингвистическому, социально-экономическому.
В ближайшей перспективе в сферах дошкольного и общего образования предстоит решать следующие задачи:
дальнейшее развитие сети ДОУ;
внедрение новых моделей предоставления услуг дошкольного образования, создание условий для организации предшкольной подготовки детей, не посещающих детский сад регулярно;
повышение качества дошкольного образования и дальнейшее его укрепление высококвалифицированными педагогическими кадрами;
обеспечение инновационного характера функционирования системы дошкольного и общего образования в соответствии с требованиями экономики;
реализация основных положений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
обеспечение введения и реализации ФГОС нового поколения на всех уровнях системы образования;
повышение уровня подготовки педагогических кадров, а также внедрение новых механизмов аттестации и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений.
Кадровое обеспечение образовательных учреждений
В образовательных учреждениях района работают 502 педагогических работника. Из них в городе - 278, в селе – 226. Учителей – предметников - 442 человека, среди них с высшим образованием – 390, что составляет 88 %.
Возрастной состав педагогических работников следующий: моложе 25 лет - 4 %, от 25 до 35 лет – 19 % и работники 35 лет и старше составляет 75 %, из них пенсионного возраста - 13 %. 57 % учителей имеют стаж работы более 20 лет, от 10 до 20 лет - 23 %, менее 2 лет - 4 %.
Отдел образования сотрудничает с ВУЗами, СУЗами Республики Башкортостан и принимает конкретные меры по подготовке, рациональному использованию педагогических кадров, улучшению качественного состава учителей. В 2014- 2015 учебном году прибыло 4 молодых специалиста, из них с высшим образованием – 3. Все трудоустроены.
Воспитание и дополнительное образование обучающихся
Координация воспитательной работы в образовательных учреждениях ведется через взаимодействие учреждениями дополнительного образования, которое представлено в районе Домом Детского творчества, Детской юношеской спортивной школой «Самбо-75» и Детским оздоровительным центром, автономным учреждением Детская оздоровительно-воспитательная организация «Друг природы». Деятельность данных учреждений направлена на создание условий для творческого развития личности с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
Во всех учреждениях созданы необходимые условия: имеются спортивные, тренажерные, актовые залы, библиотеки, кабинеты технологии, мастерские, кабинеты ИВТ, музыки, пионерские комнаты, кабинеты социального педагога, психолога. На территории школ оборудованы спортивные площадки, в некоторых ОУ имеются тиры, футбольное поле, хоккейная коробка, ведутся работы по устройству детской площадки для Центров дневного пребывания, организована исследовательская работа на учебно-опытных участках.
В Доме детского творчества функционируют 117 объединений, которые строят свою деятельность по следующим направлениям: художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, эколого-биологическое, культурологическое, научно-техническое, социально-педагогическое. По всем направлениям обучающиеся ДДТ принимают активное участие в республиканских конкурсах и занимают призовые места. На базе образовательных учреждений организовано 213 детских объединений.
В ДЮСШ «Самбо – 75» на отделениях борьбы самбо, дзюдо, национальной борьбы куреш, настольного тенниса, волейбола, футбола занимаются 523 воспитанника. В республиканских первенствах и турнирах приняли участие 119 человек, среди которых 115 победителей и призеров. Во всероссийских соревнованиях приняли участие 36 человек, из них стали призерами - 7, в международных соревнованиях приняли участие 4 воспитанника и 2 стали призерами.
В Детском оздоровительном центре функционируют секции плавания. Также обучающиеся 10-11 классов общеобразовательных учреждений города посещают бассейн на уроках физической культуры по графику.
В 2014 году в загородном лагере «Друг природы» отдохнуло более 400 детей. Ежегодно организуется смена «Мать и дитя» для совместного отдыха детей с родителями.
Общий охват дополнительным образованием составляет 98% от общего количества обучающихся.
Специальное образование и охрана прав детства
В муниципальном районе Давлекановский район насчитывается 147 ребёнка - сироты и детей, оставшихся без попечения родителей, из них: под опекой и попечительством – 94 детей (на 12 ребенка меньше, чем за отчётный период 2014 года); усыновлены – 40 детей (на 3 ребенка больше, чем в 2014 году); в приемных семьях – 48 детей.
С 01.01.2015 г. выявлено 2 детей – сирот, что на 1 ребёнка больше, чем за тот же период 2014 г.
Все дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, выявленные в 2015 г. устроены в семьи граждан, что составляет 100 %. За тот же период 2014 г. также были устроены в семьи граждан – 100 %.
Одной из важнейших проблем в сфере защиты прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является вопрос обеспечения их жильем. На учете нуждающихся в администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан состоит 41 ребенок - сирота и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, из которых 16 уже имели и имеют право на получение жилого помещения. В 2012 году жильем были обеспечены 7 граждан из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2013 г.- 6 человек обеспечены жильем. В 2015 году выделен лимит в размере 5 658 296 руб. для приобретения жилья для категории лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Планируется приобретение 5 квартир для лиц данной категории.
Для 65 детей с ограниченными возможностями (из них - 36 дети – инвалиды с детства) организовано обучение на дому. Ведется работа по организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов позволяет обеспечить доступ несовершеннолетних данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, способствует созданию безбарьерной среды для детей - инвалидов, получению ими качественного образования, расширению их возможностей в последующей профессиональной занятости, и как следствие, - их успешной социализации и интеграции в общество. 6 детей – инвалидов, проживающих на территории района, обучаются дистанционно.
В каждом общеобразовательном учреждении работают психолого-медико - педагогические консилиумы, задачей которых является обеспечение гарантированных государством условий реализации конституционных прав детей на полноценную жизнь, образование, воспитание, на физическое, интеллектуальное, нравственное социальное развитие. 1915 (7 вид) и 48 (8 вид) обучающихся, имеющие отклонения в умственном развитии, с задержкой психического развития находятся под контролем ПМПк общеобразовательных учреждений, где для этой категории детей находят приемлемые для каждого ребенка пути решения проблем.
В целях дальнейшего совершенствования специального образования и охраны прав детства необходимо:
продолжить работу по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
укрепить межведомственное взаимодействие по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создать условия в учреждениях дополнительного образования, в том числе спортивной направленности, для более широкого охвата занятиями детей-инвалидов;
совершенствовать систему выявления и поддержки талантливых детей.
Обеспечение безопасности образовательных учреждений
Деятельность по обеспечению безопасности обучающихся и работающих в образовательных учреждениях МР Давлекановский район РБ носит комплексный и системный характер и включает в себя обеспечение антитеррористической, противопожарной, экологической безопасности, защиту от преступлений против личности и имущества.
Укрепляется материально-техническая база образовательных учреждений. В 2012 году полностью проведена реконструкция средней школы с. Микяшево на сумму 92,1 млн. руб., построен пристрой лицею-интернату на сумму 20,9 млн. руб., в котором размещены учебные кабинеты, прачечная, складские помещения, гараж, проведен капитальный ремонт гимназии №5 на сумму 2,9 млн. руб. за счет внебюджетных средств. За счет средств консолидированного бюджета района были проведены: реконструкция крыш гимназии №5, средних школ сел Ивановка, Кидрячево, Поляковка, ремонт кровли средней школы с. Курятмасово, детского сада с. Вперед, замена оконных блоков средних школ сел. Чуюнчи, Рассвет, Вперед; монтаж котлов наружного размещения средней школы д. Сергиополь; ремонт внутренней электропроводки, а также капитальный ремонт канализации и водопровода, магистралей системы отопления, во многих образовательных учреждениях установлены газовые счетчики. Во всех общеобразовательных учреждениях произведен монтаж автоматической пожарной сигнализации и средства оповещения людей при пожаре. АПС и СОЛ установлены в 11 учреждениях дошкольного образования.
Все общеобразовательные учреждения города оборудованы кнопкой экстренного вызова наряда милиции. Средства видеонаблюдения установлены в Детском доме г. Давлеканово.
Согласно Плану основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности людей проводятся следующие мероприятия: организация подготовки и проведение месячника противопожарной безопасности; организация и проведение месячника гражданской защиты; организация и проведение месячника безопасности детей; организация подготовки и проведение Дня защиты детей; организация проведения тактико-специальных учений по действиям обучающихся и персонала в случае возникновения ЧС (пожар, угроза террористического акта и др.). Проводятся «Уроки безопасности» по вопросам соблюдения противопожарных требований в быту, школе и на улице. Все сотрудники ОУ прошли обучение по пожарному минимуму, охране труда, предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. Цели, задачи Программы, срок ее реализации и показатели эффективности ее реализации
Программа рассчитана на 3 года без деления на этапы. Программа развивает основные принципы образовательной политики, которые определены в Законе Российской Федерации «Об образовании» и Законе Республики Башкортостан «Об образовании».
Основная цель Программы – обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития Республики Башкортостан, позволяющего максимально эффективно использовать человеческий потенциал и создать условия для самореализации граждан в течение всей жизни.
Для достижения поставленных целей требуется решение следующих задач:
обеспечение динамичного развития системы образования в соответствии с запросами личности и общества;
обеспечение продолжения реализации приоритетного национального проекта «Образование»;
обеспечение равных условий обучающимся для получения качественного непрерывного образования;
внедрение в системе образования новых государственных образовательных стандартов;
формирование здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья обучающихся;
развитие инновационной и опытно-экспериментальной деятельности образовательных учреждений;
создание эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения системы образования;
внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирования оплаты труда педагогов.
Конечные результаты:
повышение доступности дошкольного образования;
увеличение возможностей для получения доступного качественного общего образования независимо от места проживания обучающихся и доходов их родителей;
совершенствование образовательной инфраструктуры;
укрепление кадрового потенциала сферы образования и совершенствование системы государственной поддержки педагогических работников;
формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья обучающихся путем массового их привлечения к занятиям физкультурой, спортом, спортивным туризмом и краеведением;
повышение роли дополнительного образования детей в образовательных учреждениях всех типов и видов;
формирование региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования;
повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере образования;
внедрение и развитие механизмов государственно-частного партнерства, а также механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений;
сокращение случаев нарушений законодательства в сфере образования.
Показатели социально-экономической эффективности
реализации Программы:
соотношение средней заработной платы работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в Республике Башкортостан – 66%;
соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате
в Республике Башкортостан – 100%;
соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате педагогических работников общего образования в Республике Башкортостан – 100%;
доля получателей муниципальной услуги в сфере образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных – 100 %;
доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся – 70%;
доля учащихся, удовлетворенных условиями для занятий физической культурой и спортом, в общем количестве опрошенных – 100,0%;
доля общеобразовательных школ, оснащенных спортивным инвентарем, в их общем количестве – 73,0%;
количество детей, подростков и учащейся молодежи, охваченных малозатратными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярное время – 98%;
доля детей, охваченных дополнительным образованием, в их общем количестве в районе– 98,0%;
соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования к средней заработной плате в Республике Башкортостан – 95%;
доля обучающихся – победителей и призеров олимпиад и конкурсов, проводимых на региональном, федеральном, международном уровнях, в общем количестве участников от района в таких мероприятиях – 25,0%;
доля образовательных учреждений, проводящих работу с одаренными детьми, в общем количестве образовательных учреждений района – 20,0%;
отношение номинального размера ежемесячной выплаты вознаграждения, причитающегося приемному родителю и патронатному воспитателю, к минимальному размеру оплаты труда – 107,0%;
отношение ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к прожиточному минимуму в районе – 90,6%;
доля обучающихся из многодетных семей, получивших компенсацию на приобретение школьной формы (1 раз в 2 года), в общем количестве таких обучающихся – 9,9%;
доля охваченных бесплатным питанием детей из многодетных семей, средний душевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума, в общем количестве детей указанной категории – 99,8%;
доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения и получивших право на получение жилья в текущем году, обеспеченных жилыми помещениями, в общем количестве детей указанных категорий – 88,9%;
доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы устройства, в общем количестве детей данных категорий – 89,6%;
доля образовательных учреждений, подключенных к сети Интернет и обеспеченных доступом к электронным образовательным ресурсам, в общем количестве образовательных учреждений Республики Башкортостан – 100%;
численность обучающихся в расчете на 1 персональный компьютер в образовательных учреждениях – 6,1 человек;
доля педагогических работников, получивших денежные поощрения за счет средств бюджета Республики Башкортостан, в общем количестве педагогических работников района – 0,45%;
доля педагогических работников, охваченных санаторно-курортным лечением, в общем количестве педагогических работников района – 3,0%;
доля педагогов, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в общем количестве педагогических работников – 45,0%;
доля учреждений и организаций системы образования, не получивших предписаний после прохождения процедуры государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, в общем количестве проверенных учреждений и организаций системы образования района – 20,0%;
доля образовательных учреждений, не получивших предписаний после прохождения процедуры государственного контроля качества образования, в общем количестве проверенных образовательных учреждений района – 20,0%;
доля учреждений и организаций системы образования, прошедших процедуру лицензирования образовательной деятельности, в общем количестве заявленных учреждений и организаций системы образования района – 100,0%;
доля образовательных учреждений, прошедших процедуру государственной аккредитации, в общем количестве заявленных образовательных учреждений – 100,0%;
Конечные результаты:
повышение доступности дошкольного образования;
увеличение возможностей для получения доступного качественного общего образования независимо от места проживания обучающихся и доходов их родителей;
совершенствование образовательной инфраструктуры;
укрепление кадрового потенциала сферы образования и совершенствование системы государственной поддержки педагогических работников;
формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья обучающихся путем массового их привлечения к занятиям физкультурой, спортом, спортивным туризмом и краеведением;
повышение роли дополнительного образования детей в образовательных учреждениях всех типов и видов;
формирование региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования;
повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере образования;
внедрение и развитие механизмов государственно-частного партнерства, а также механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений;
сокращение случаев нарушений законодательства в сфере образования.
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы:
соотношение средней заработной платы работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в Республике Башкортостан – 66%;
соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате
в Республике Башкортостан – 100%;
соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате педагогических работников общего образования в Республике Башкортостан – 100%;
доля получателей муниципальной услуги в сфере образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных – 100 %;
доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся – 70%;
доля учащихся, удовлетворенных условиями для занятий физической культурой и спортом, в общем количестве опрошенных – 100,0%;
доля общеобразовательных школ, оснащенных спортивным инвентарем, в их общем количестве – 73,0%;
количество детей, подростков и учащейся молодежи, охваченных малозатратными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярное время – 98%;
доля детей, охваченных дополнительным образованием, в их общем количестве в районе– 98,0%;
соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования к средней заработной плате в Республике Башкортостан – 95%;
доля обучающихся – победителей и призеров олимпиад и конкурсов, проводимых на региональном, федеральном, международном уровнях, в общем количестве участников от района в таких мероприятиях – 25,0%;
доля образовательных учреждений, проводящих работу с одаренными детьми, в общем количестве образовательных учреждений района – 20,0%;
отношение номинального размера ежемесячной выплаты вознаграждения, причитающегося приемному родителю и патронатному воспитателю, к минимальному размеру оплаты труда – 107,0%;
отношение ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к прожиточному минимуму в районе – 90,6%;
доля обучающихся из многодетных семей, получивших компенсацию на приобретение школьной формы (1 раз в 2 года), в общем количестве таких обучающихся – 9,9%;
доля охваченных бесплатным питанием детей из многодетных семей, средний душевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума, в общем количестве детей указанной категории – 99,8%;
доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения и получивших право на получение жилья в текущем году, обеспеченных жилыми помещениями, в общем количестве детей указанных категорий – 88,9%;
доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы устройства, в общем количестве детей данных категорий – 89,6%;
доля образовательных учреждений, подключенных к сети Интернет и обеспеченных доступом к электронным образовательным ресурсам, в общем количестве образовательных учреждений Республики Башкортостан – 100%;
численность обучающихся в расчете на 1 персональный компьютер в образовательных учреждениях – 6,1 человек;
доля педагогических работников, получивших денежные поощрения за счет средств бюджета Республики Башкортостан, в общем количестве педагогических работников района – 0,45%;
доля педагогических работников, охваченных санаторно-курортным лечением, в общем количестве педагогических работников района – 3,0%;
доля педагогов, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в общем количестве педагогических работников – 45,0%;
доля учреждений и организаций системы образования, не получивших предписаний после прохождения процедуры государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, в общем количестве проверенных учреждений и организаций системы образования района – 20,0%;
доля образовательных учреждений, не получивших предписаний после прохождения процедуры государственного контроля качества образования, в общем количестве проверенных образовательных учреждений района – 20,0%;
доля учреждений и организаций системы образования, прошедших процедуру лицензирования образовательной деятельности, в общем количестве заявленных учреждений и организаций системы образования района – 100,0%;
доля образовательных учреждений, прошедших процедуру государственной аккредитации, в общем количестве заявленных образовательных учреждений – 100,0%;
3. Перечень подпрограмм
В состав программы входят 14 подпрограмм:
1. «Развитие системы дошкольного и общего образования»;
2. «Пожарная безопасность в образовательных учреждениях муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан»;
3. «Программа по повышению уровня правосознания, правовой культуры и формированию антикоррупционного мировоззрения в образовательных учреждениях МР Давлекановский район РБ»;
4. «Организация досуга, летнего отдыха и оздоровления детей, подростков, учащейся молодежи в МР Давлекановский район РБ»;
5. «Программа по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в МР Давлекановский район РБ»;
6. «Программа по профилактике здоупотребления психоактивных веществ в образовательных учреждениях муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан»;
7. «Допризывная подготовка молодежи в муниципальном районе Давлекановский район Республики Башкортостан»;
8. «Программа воспитания обучающихся в муниципальном районе Давлекановский район республики Башкортостан»;
9. «Программа совершенствования организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан»;
10. «Программа информатизации системы образования муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан»;
11. «Программа по обеспечению школьных библиотек художественной литературой»;
12. «Одаренные дети»;
13. «Программа по постинтернатному сопровождению выпускников детских домов, детей из замещающих семей»;
14. «Педагогические кадры муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан».
4. Ресурсное обеспечение Программы и ее подпрограмм
Общий объем финансирования Программы в 2014-2017 годах составит:
На дошкольное образование
в 2015 году – 92 613 100 рублей
в 2016 году – 93 039 400 рублей
в 2017 году – 90 786 400 рублей
На общее образование
в 2015 году – 272 570 600,00 рублей
в 2016 году – 268 918 400,00 рублей
в 2017 году – 263 227 020,00 рублей
На профильную подготовку, переподготовку и повышение квалификации
в 2015 году – 500 000 рублей
в 2016 году – 0,0 рублей
в 2017 году – 0,0 рублей
На молодежную политику и оздоровление детей
в 2015 году – 9 502 500 рублей
в 2016 году – 9 002 500 рублей
в 2017 году – 9 002 500 рублей
На обеспечение деятельности подведомственных учреждений (МБО ДОВО «Друг природы»)
в 2015 году – 394 500 рублей
в 2016 году – 394 500 рублей
в 2017 году – 394 500 рублей
На социальную политику
в 2015 году – 26 831 500 рублей
в 2016 году – 26 842 900 рублей
в 2017 году – 26 860 200 рублей
На другие вопросы в области образования
в 2015 году – 21 641 800 рублей
в 2016 году – 21 672 000 рублей
в 2017 году – 21 699 200 рублей
5. Механизм реализации Программы
Программа рассчитана на 3 года, и её реализация осуществляется под контролем и при активной поддержке администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан. Основными исполнителями Программы являются отдел образования и образовательные учреждения муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан. Отдел образования в установленном порядке вносит предложения об изменении или продлении сроков реализации программных мероприятий.
Одним из основных механизмов формирования мероприятий Программы является механизм обратной связи, обеспечивающий широкое привлечение общественности и научно-педагогического сообщества к разработке мероприятий Программы, а также к ее реализации и оценке результатов реализации Программы.
Мероприятия Программы предусматривают комплекс мер по предотвращению негативных последствий и рисков, которые могут возникнуть при их реализации.
При формировании мероприятий Программы установлено приоритетное значение современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий.
Механизм реализации Программы предусматривает:
- обеспечение мероприятий Программы необходимыми финансовыми ресурсами;
- создание организационных механизмов для обеспечения выполнения соответствующих программных мероприятий;
- информационное обеспечение основных направлений реализации Программы, освещение проблем и достижений образовательных учреждений города в средствах массовой информации;
- размещение на официальном сайте отдела образования информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении средств внебюджетных источников, проведении конкурсов в рамках Программы.
Все участники Программы несут ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств, предоставление своевременной и полной информации о ходе выполнения мероприятий.
Основным механизмом реализации Программы является реализация ежегодных планов выполнения программных мероприятий. В процессе реализации Программы регулярно оценивается степень достижения цели, актуальность мероприятий, потребность в бюджетном финансировании; вносятся предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы (при изменении внешних или внутренних условий) и административных документов, связанных с ее реализацией.
Муниципальный заказчик несет ответственность за конечные результаты реализации программных мероприятий, рациональное использование выделенных бюджетных ассигнований, определяет формы, методы управления реализацией Программы.
При реализации Программы возможно возникновение внешних и внутренних рисков невыполнения программных мероприятий и недостижения запланированных результатов.
К рискам реализации Программы, которыми могут управлять муниципальный заказчик и исполнители Программы, уменьшая при этом вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Программы на региональном уровне и (или) недостаточно быстрым осуществлением институциональных преобразований, предусмотренных Программой;
2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда программных мероприятий или задержке их выполнения;
3) финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме за счет бюджетных средств. Данный риск может возникнуть по причине значительной продолжительности Программы, а также зависимости ее успешной реализации от средств федерального бюджета, отказа кредитора от обязательств по предоставлению кредитов;
4) непредвиденные риски, связанные с ухудшением конъюнктуры, кризисными явлениями на мировых финансовых рынках, приводящими к резким колебаниям на фондовых рынках Российской Федерации, а также возможными кризисными явлениями в экономике Российской Федерации и Республики Башкортостан, природными и техногенными катастрофами, стихийными бедствиями, что может привести к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, снижению бюджетных доходов, потребовать осуществления непредвиденных дополнительных расходов бюджетных средств.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется с помощью показателей, связанных со сферой образования.
Социальный эффект реализации Программы оценивается по следующим направлениям:
а) повышение качества общего образования:
выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5-6 лет, получающих дошкольное образование, уменьшение количества неуспевающих и второгодников в начальной школе);
повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост уровня грамотности чтения, математической, естественнонаучной грамотности учащихся;
б) улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования:
профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающихся по профилированным программам);
увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой;
уменьшение различий между городским и сельским образованием (по результатам единого государственного экзамена);
расширение возможностей детей с ограниченными возможностями в получении образования (увеличение количества детей указанной категории, получивших общее среднее и профессиональное образование);
расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся детей и молодежи в возрасте 5-18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования);
обеспечение доступности образования (уменьшение количества несовершеннолетних в возрасте 8-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях, увеличение количества молодежи в возрасте до 22 лет, получившей среднее образование);
в) повышение эффективности финансирования образования:
сокращение числа учебных заведений, учебно-материальная база которых требует капитального ремонта или которые находятся в аварийном состоянии;
обновление учебно-материальной базы учреждений образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования образования, увеличение числа образовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам);
д) развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (увеличение удельного веса образовательных учреждений, имеющих попечительские, управляющие общественные советы).
7.Система программных мероприятий
7.1. Дошкольное образование и общее образование
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Исполнитель
|
7.1.1.
|
Строительство новых объектов в целях удовлетворения спроса населения в услугах дошкольного образования:
- северный микрорайон
г. Давлеканово на 260 мест; на 110 мест.
- западный микрорайон г. Давлеканово на 130 мест.
|
Администрация МР
|
7.1.2.
|
Открытие МБДОУ детский сад №7 «Акбузат»
|
Администрация
отдел образования
|
7.1.3.
|
Открытие частных детских садов
|
Администрация
отдел образования
образовательные организации
|
7.1.4.
|
Продолжение работы по внедрению новых форм услуг дошкольного образования в современных социально-экономических условиях
1) группы кратковременного пребывания;
2) группы семейного воспитания;
3) группы выходного дня при ДОУ;
4) выплаты компенсации семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет, не посещающих дошкольные образовательные организации на территории района
|
отдел образования
образовательные организации
|
7.1.5.
|
Организация групп дошкольного образования при общеобразовательных организациях
|
общеобразовательные организации
|
7.1.6.
|
Переход ДОУ на федеральные государственные образовательные стандарты
|
отдел образования
образовательные организации
|
7.1.7.
|
Обеспечение ДОУ новым технологическим оборудованием, необходимыми учебными материалами, учебной методикой и художественной литературой, игрушками и атрибутами к играм, наглядными пособиями (в том числе учитывающими национально-региональную специфику)
|
отдел образования
образовательные организации
|
7.1.8.
|
Проведение цикла семинаров по вопросам психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в дошкольных и образовательных организациях (преемственность детского сада и школы)
|
отдел образования
образовательные организации
|
7.1.9.
|
Организация мониторинга дошкольного образования: изучение спроса на образовательные услуги, предоставляемые ДОУ для детей
|
образовательные организации
|
7.1.10.
|
Повышение уровня педагогического просвещения родителей:
- Организация консультативных пунктов при ДОУ для родителей;
- Создание в ДОУ рекламных и информационных стендов для родителей о деятельности ДОУ с организацией выставки детских работ;
- Проведение ежегодных конференций для педагогов и родителей «Дошкольное учреждение, школа и семья – единое пространство детского развития»;
- Проведение информационных кампаний в средствах массовой информации и в образовательных организациих по актуальным проблемам дошкольного образования, по пропаганде лучшего опыта семейного воспитания
|
отдел образования, образовательные организации
|
7.1.11.
|
Создание на базе дошкольных образовательных организаций образовательных комплексов: организация взаимодействия с межведомственными ПМПК, учреждениями здравоохранения, социального обеспечения, попечительства, центрами детского творчества и др.
|
отдел образования
|
7.1.12.
|
Реализация основных общеобразовательных программ, направленных на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательных организациях
|
общеобразовательные организации
|
7.1.13.
|
Обеспечение внедрения в практику новых государственных стандартов общего образования, обеспечивающих ориентацию образовательных программ на освоение знаний и на умение их добывать и применять, развитие ключевых компетенций обучающихся и достижение эквивалентного федеральным образовательным стандартам качества общего образования
|
отдел образования образовательные организации
|
7.1.14.
|
Создание системы распространения инновационного опыта школ и учителей – победителей конкурсов, стимулирование внедрения перспективных экспериментальных проектов, поощрение творческих инициатив педагогов
|
отдел образования образовательные организации
|
7.1.15.
|
Внедрение и развитие инновационных образовательных программ в образовательном процессе, обеспечение качественной подготовки обучающихся, организация экспериментальной работы
|
Администрация
отдел образования
образовательные организации
|
7.1.16.
|
Внедрение инновационных образовательных технологий сохранения и развития здоровья детей и молодежи
|
отдел образования образовательные организации
|
7.1.17.
|
Реализация образовательных программ по предпрофильной подготовке и профильному обучению путем интеграции школ, учреждений профессионального образования
|
отдел образования образовательные организации
|
7.1.18.
|
Совершенствование системы районных конкурсов и олимпиад для одаренных детей и талантливой молодежи
|
отдел образования образовательные организации
|
7.1.19.
|
Обеспечение организация научно-исследовательской работы с одаренными детьми и талантливой молодежью во внеучебное время
|
отдел образования образовательные организации
|
7.1.20.
|
Разработка и внедрение технологии прогнозирования потребности сферы образования района в педагогических кадрах
|
отдел образования образовательные организации
|
7.1.21.
|
Улучшение обеспечения системы образования педагогическими кадрами
|
отдел образования образовательные организации
|
7.1.22.
|
Организация курсов повышения квалификации для руководителей ОУ, заместителей руководителей, педагогических работников
|
отдел образования образовательные организации
|
7.1.23.
|
Организация выплаты единовременного пособия в размере 4 минимальных ставок заработной платы, окладов в зависимости от квалификационного уровня занимаемой должности, отнесенной к профессиональной квалификационной группе
|
отдел образования образовательные организации
|
7.1.24.
|
Дальнейшее развитие и совершенствование проведения конкурсов профессионального педагогического мастерства «Учитель года башкирского языка и литературы», «Учитель года Башкортостана», включающего конкурсы «Учитель года русского языка и литературы», «Учитель года татарского языка и литературы»
|
отдел образования образовательные организации
|
7.1.25.
|
Установление доплат молодым специалистам в размере 20% от оклада в течение 3-х лет
|
отдел образования
|
7.1.26.
|
Организация выплаты ежемесячной надбавки работникам ДОУ
|
отдел образования образовательные организации
|
7.1.27.
|
Выплата компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогам, проживающим в сельских населенных пунктах
|
отдел образования образовательные организации
|
7.1.28.
|
Участие в реализации программы «Учительский дом»
|
отдел образования образовательные организации
|
7.1.29.
|
Создание комплексной системы, обеспечивающей безопасность образовательной среды и здоровьесбережение в образовании
|
отдел образования образовательные организации
|
7.1.30.
|
Организация рационального питания в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах – интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
|
отдел образования образовательные организации
|
7.1.31.
|
Охрана здоровья и профилактика заболеваний обучающихся:
- Проведение ежегодного мониторинга о состоянии здоровья обучающихся;
- Обеспечение круглогодичной С-витаминизации питания;
- Обеспечение йодопрофилактики воспитанников детских садов и обучающихся ОУ с учетом рекомендаций МЗ и МО Республика Башкортостан;
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий
|
отдел образования, образовательные организации
|
7.1.32.
|
Проведение сертификации услуг общественного питания
|
отдел образования
|
7.1.33.
|
Организация и проведение работ по реконструкции, техническому перевооружению, ремонту, оборудованию систем внутреннего водопровода и канализации, оснащению технологическим оборудованием столовых образовательных учреждений в соответствии с требованиями СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»
|
отдел образования образовательные организации
|
7.1.34.
|
Обеспечение столовых образовательных учреждений посудой, приборами, инвентарем в соответствии с требованиями СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных, учреждениях начального и среднего профессионального образования»
|
отдел образования образовательные организации
|
7.1.35.
|
Организация социальной поддержки учащимся из многодетных малоимущих семей бесплатным питанием
|
отдел образования образовательные организации
|
7.1.36.
|
Улучшение качества медицинского обслуживания учащихся. Лицензирование медицинских кабинетов
|
Администрация
отдел образования
образовательные организации
|
7.1.37.
|
Укрепление материально-технической базы школ: приобретение спортивного оборудования и инвентаря, медицинского оборудования, компьютерного оборудования, программного обеспечения
|
отдел образования образовательные организации
|
7.1.38.
|
Пополнение фондов школьных библиотек
|
отдел образования образовательные организации
|
7.1.39.
|
Дальнейшее развитие образовательной информационной системы
|
отдел образования образовательные организации
|
7.1.40.
|
Формирование личности обучающегося, обладающего широким спектром образовательных компетентностей (технологическая, информационная, социальная и коммуникативная) и готового предпринять осознанный и ответственный жизненный выбор
|
отдел образования образовательные организации
|
7.1.41.
|
Обеспечение эффективного использования цифровых образовательных ресурсов
|
отдел образования образовательные организации
|
7.1.42.
|
Развитие школьной инфраструктуры
|
отдел образования образовательные организации
|
7.1.43.
|
Обеспечение пожарной безопасности в ОУ согласно требованиям
|
отдел образования образовательные организации
|
7.1.44.
|
Обеспечение антитеррористической защищенности объектов образования (монтаж систем видеонаблюдения, установка турникетов в ОУ)
|
Администрация
отдел образования
образовательные организации
|
7.1.45.
|
Реконструкция, автоматизация газовых котельных
|
Администрация
отдел образования
образовательные организации
|
7.1.46.
|
Оснащение школьных автобусов тахографами
|
Администрация
отдел образования
образовательные организации
|
7.2. Воспитание и дополнительное образование детей
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Исполнитель
|
7.2.1.
|
Реализация государственных воспитательных программ
|
отдел образования образовательные организации
|
7.2.2.
|
Обновление научно-методического и программно-методического обеспечения воспитания
|
отдел образования образовательные организации
|
7.2.3.
|
Организация и проведение районных и участие в республиканских конкурсах
|
отдел образования образовательные организации
|
7.2.4.
|
Совершенствование деятельности учреждений дополнительного образования детей
|
отдел образования образовательные организации
|
7.2.5.
|
Организация и проведение летней оздоровительной работы с детьми и подростками в каникулярное время
|
отдел образования образовательные организации,
АУ ДОВО «Друг природы»
|
7.2.6.
|
Укрепление материально-технической базы АУ ДОВО «Друг природы»
|
отдел образования
АУ ДОВО «Друг природы»
|
7.2.7.
|
Организация и проведение работы по противодействию злоупотреблению наркотиками
|
отдел образования образовательные организации
|
7.2.8.
|
Проведение мониторинга уровня знаний, мотивации,
образа жизни среди учащихся, наркотической ситуации в детской и подростковой среде
|
отдел образования образовательные организации
|
7.2.9.
|
Проведение профилактики употребления наркотиков среди учащихся, путем включения в учебные планы предмета по основам здорового образа жизни
|
отдел образования образовательные организации
|
7.2.10.
|
Организация и проведение массовых акций «Спорт против наркотиков».
|
отдел образования образовательные организации
|
7.2.11.
|
Организация и проведение "круглых столов" с участием представителей здравоохранения, Госнаркоконтроля, ОВД, занимающихся проблемами противодействия распространению потребления наркотиков и их незаконному обороту
|
отдел образования образовательные организации
|
7.2.12.
|
Организация и проведение профилактики злоупотребления ПАВ в образовательных организациях
|
отдел образования образовательные организации
|
7.2.13.
|
Организация работы волонтёрского движения в рамках деятельности общественных организаций «Вместе» и «Пионеры Башкортостана»
|
отдел образования образовательные организации
|
7.2.14.
|
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование основ здорового образа жизни
|
отдел образования образовательные организации
|
7.2.15.
|
Организация и проведение мероприятий по повышению уровня правосознания, правовой культуры и формированию
антикоррупционного мировоззрения у обучающихся
|
отдел образования образовательные организации
|
7.2.16.
|
Организация работы Наркопостов и Советов профилактики в образовательных организациях по данному направлению
|
отдел образования образовательные организации
|
7.2.17.
|
Совершенствование системы массовых спортивно-оздоровительных и туристических мероприятий для детей, подростков, молодежи
|
отдел образования образовательные организации
|
7.2.18.
|
Реализация республиканской физкультурно-оздоровительной программы «Президентские состязания»
|
отдел образования образовательные организации
|
7.3.Специальное образование
|
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Исполнитель
|
7.3.1.
|
Развитие психолого-медико-педагогической службы
|
отдел образования
образовательные организации
|
7.3.2.
|
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся при получении общего образования в организациях
|
отдел образования образовательные организации
|
7.3.3.
|
Обеспечение профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья – выпускников общеобразовательных учреждений
|
отдел образования образовательные организации
|
7.3.4.
|
Развитие нормативно-правовой, научно-методической базы, финансовых механизмов организации воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях
|
|
7.3.5.
|
Организация социальной поддержки обучающимся из многодетных малоимущих семей по обеспечению школьной формой
|
отдел образования образовательные организации
|
7.3.6.
|
Внедрение моделей государственно-общественного управления в образовательных организациях, развитие попечительской деятельности в системе образования;
разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности в системе образования
|
отдел образования
образовательные организации
|
Список используемых сокращений в Программе:
РБ – Республика Башкортостан;
МР – муниципальный район;
ОУ – образовательное учреждение;
АУ – автономное учреждение;
МОБУ – муниципальное общеобразовательное учреждение;
СОШ – средняя общеобразовательная школа;
ООШ – основная общеобразовательная школа;
ДОУ – дошкольное образовательное учреждение;
ВУЗ – высшее учебное заведение;
СУЗ – средне-специальное учебное заведение;
ДДТ – Дом детского творчества;
ДЮСШ – Детско-юношеская спортивная школа;
ДОВО – детская оздоровительно-воспитательная организация;
ФГОС – федеральный государственный образовательный компонент;
ПНПО – приоритетный национальный проект «Образование»;
ЕГЭ – единый государственный экзамен;
ПМПК – психолого-медико-педагогический консилиум;
ИВТ – информационно- вычислительная техника;
АПС – автоматическая пожарная сигнализация;
СОЛ – система оповещения людей;
ЧС – чрезвычайная ситуация;
СанПиН – санитарные правила и нормы;
МЗ – Министерство здравоохранения;
МО – Министерство образования;
ОВД – отдел внутренних дел;
ПАВ – психо-активные вещества.