Подробности
- Подробности
-
Опубликовано 07.04.2015 18:24
-
Просмотров: 806
Утверждена
постановлением главы администрации
муниципального района
Давлекановский район
Республики Башкортостан
от «26 февраля 2015 г. № 221
Муниципальная программа «Развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан на 2015-2017 годы»
(с изменениями от 16.06.2015 г. № 504)
Содержание
№ раздела
|
Наименование раздела
|
|
Паспорт Программы
|
1
|
Характеристика проблемы и необходимость ее решения программными методами
|
2
|
Цель и задачи Программы
|
3
|
Финансовое обеспечение Программы
|
4
|
Механизм реализации Программы и контроль, за ходом ее выполнения
|
4.1
|
Общие положения
|
5
|
Механизм и порядок предоставления финансовой поддержки
|
5.1
|
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса.
|
5.2
|
Субсидирование части лизинговых платежей
|
5.3
|
Гранты (субсидии) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на уплату первого (первоначального, авансового) взноса при заключении договора лизинга (сублизинга) оборудования
|
6
|
Календарный план мероприятий муниципальной Программы поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Давлекановский район Республики Башкортостан на 2015-2017 годы
|
7
|
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
|
|
ПАСПОРТ
Муниципальной программы
развития малого и среднего предпринимательства
на территории муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан на 2015-2017 годы
|
|
Наименование субъекта
Бюджетного планирования
Наименование
муниципальной программы
|
Администрация муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан
Муниципальная программа развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан на 2015-2017 годы
|
Цель и задачи
муниципальной программы
|
Цель:
создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Давлекановский район Республике Башкортостан на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решение экономических и социальных задач города и района
|
|
Задачи:
формирование благоприятного климата для развития малого и среднего бизнеса в муниципальном районе Давлекановский район Республики Башкортостан;
сохранение количественных и качественных показателей развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
формирование конкурентной среды в экономике муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан;
развитие системы информационно-консультационной и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки;
повышение престижа предпринимательской деятельности в районе;
развитие малого и среднего предпринимательства во многих отраслях
и секторах экономики муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан
|
Срок реализации Муниципальной программы
|
2015-2017 годы
|
Объемы и
источники финансирования Муниципальной программы
В том числе по годам:
|
Реализация Муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан и привлеченных на условиях софинансирования мероприятий средств бюджета Республики Башкортостан, Российской Федерации.
Прогнозируемый объем финансирования Муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан составляет 600,0 тыс.рублей,
2015 год -200,0 тыс.рублей;
2016 год -200,0 тыс.рублей;
2017 год -200,0 тыс.рублей.
Объем средств федерального или республиканского бюджета, направляемых на софинансирование программных мероприятий, устанавливается после подписания соответствующих соглашений между Министерством экономического развития Республики Башкортостан и Администрацией муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы
( в количественно измеряемых показателях)
|
В результате реализации Программы ожидается:
выполнение целевых индикаторов и показателей Программы:
рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 1350 ед.;
рост оборота малых и средних предприятий до 4000 млн. рублей;
рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 326 ед. на 10000 человек населения;
достижение качественных улучшений в области развития малого и среднего предпринимательства в районе: рост уровня удовлетворенности предпринимателей состоянием деловой среды и работой инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
повышение информированности малых и средних предприятий района о мерах государственной поддержки предпринимательской деятельности и способах ее получения;
формирование новых предпринимательских ниш в районе
|
1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программными методами
Развитие малого и среднего предпринимательства в районе является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики республики. Поддержка предпринимательства рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального района Давлекановский район. Малый и средний бизнес присутствует во многих отраслях экономики района, в деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы населения. Развитие предпринимательства оказывает непосредственное влияние на общее состояние экономики района, способствует насыщению рынка товарами и услугами, развитию экономически оправданной конкуренции, созданию новых рабочих мест и новых производств, а также формированию налоговой базы.
На территории муниципального района Давлекановский район зарегистрировано 1341 единиц субъектов малого предпринимательства, из них средних-5, малых-33, микро-предприятий -482, индивидуальных предпринимателей – 747, КФХ – 74 единиц. С учетом работающих по договорам найма и трудовым совмещениям, число граждан, занятых в малом бизнесе составляет 4004 человека. Отраслевая структура занятых в малом предпринимательстве характеризуется преобладанием работников в сфере обрабатывающего производства -46,7%, транспорт и связь –9%, сельское хозяйство –12,5% и т.д.
Субъекты малого предпринимательства муниципального района привлекаются к исполнению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд. Стоимость контрактов с субъектами малого предпринимательства за 2014 год по муниципальному району Давлекановский район по реализации торгов составила 113,5 млн.руб. или 60% о общей стоимости заключенных контрактов и сделок.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ за 2014 год составил 3945 млн. руб. К числу наиболее стабильно работающих относятся предприятия: ЗАО «Давлекановская Молочная Компания», ООО «Давлекановский КХП», ОАО «Нефтемаш», ТОСП «Рязанский трубный завод», завод по производству строительных материалов (ООО «Давлекановский кирпичный завод»), ООО «Электроаппарат», ООО «Алмаз и К», ООО «Давлекановский комбинат мясных полуфабрикатов», ООО «Давлекановская обувная фабрика» и др.
В целях оказания имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и города Давлеканово передано во владение или пользование государственное и муниципальное имущество, общей площадью 2815,1 кв.м.31 субъекту малого и среднего предпринимательства. В целях реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ 14 субъектов малого и среднего предпринимательства реализовали свое преимущественное право на выкуп муниципальных помещений с рассрочкой платежа.
Для своевременного поступления отчетных данных в налоговый орган и повышению правовой грамотности, а также по получению своевременной информации о финансовой поддержки предпринимателей действуют консалтинговые службы, на базе центральной районной библиотеки создано информационно-консультационное бюро.
В городе работает 4 филиала банков: «Сбербанк», «УралСиб», «Россельхозбанк», «Росгосстахбанк». Все банки работают с предприятиями малого и среднего бизнеса, выдают кредиты. С сельхозтоваропроизводителями в полном объеме работает Давлекановское отделение «Россельхозбанка».
В 2014 году объем средств на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в рамках реализации Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан на 2014 год, утвержденнной Постановлением главы администрации муниципального района Давлекановский район №594 от 22 мая 2014г, составил 753 тыс. рублей. Из них на условиях софинансирования из федерального бюджета привлечено 553 тыс. рублей.
Особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования определяют следующие факторы:
увеличение доли среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей силой гражданского общества;
наличие в секторе малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест, снижения уровня безработицы и социальной напряженности в обществе, особенно в условиях нестабильной экономической ситуации;
изменение общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения;
гибкость и способность малого и среднего предпринимательства быстро трансформировать структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.
В связи с этим возникает необходимость программного подхода к реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в районе.
Муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан на 2015-2017 годы (далее - Программа) является логическим продолжением предыдущих программ и разработана с учетом:
позитивных сдвигов в области законодательной, финансовой, информационной и иных форм поддержки малого и среднего предпринимательства в целях выполнения Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Закона Республики Башкортостан «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан»;
реального состояния субъектов малого и среднего предпринимательства на фоне мирового экономического кризиса, потребностей и уровня развития предпринимательства в различных видах экономической деятельности муниципального района Давлекановский район.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решение социально-экономических задач Давлекановский района Республики Башкортостан.
Задачи Программы:
а) формирование благоприятного климата для развития малого и среднего бизнеса в муниципальном районе Давлекановский район Республики Башкортостан:
содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
обеспечение взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Башкортостан, организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, общественными объединениями предпринимателей и субъектами малого и среднего предпринимательства;
б) сохранение количественных и качественных показателей развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
в) формирование конкурентной среды в экономике муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан;
г) развитие системы информационно-консультационной и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
формирование сети информационно-консультационных центров в районе;
внедрение современных технологий информационной и консалтинговой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
д) содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки:
увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в общем объеме организаций района;
увеличение доли продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства района, на республиканском рынке;
повышение качества продукции субъектов малого и среднего предпринимательства;
е) повышение престижа предпринимательской деятельности в районе:
распространение лучших практик предпринимательской деятельности;
формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан;
ж) развитие малого и среднего предпринимательства во многих отраслях и секторах экономики муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан:
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность;
содействие развитию молодежного предпринимательства;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Срок реализации Программы –2015-2017 годы.
3. Финансовое обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования в объеме по годам 2015 год-200,0 тыс.руб., 2016 год-200,0 тыс.руб., 2017 год-200,0 тыс.руб. и привлеченных на условиях софинансирования мероприятий Программы средств федерального бюджета, средств бюджета республики.
Администрация муниципального района Давлекановский район (далее – Администрация) вправе в установленном порядке вносить предложения о перераспределении объемов средств по мероприятиям Программы.
4. Механизм реализации Программы и
контроль, за ходом ее выполнения
4.1. Общие положения
4.1.1. Заказчик Программы - Администрация муниципального района Давлекановский район РБ несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств бюджета муниципального образования.
4.1.2. Финансирование программных мероприятий осуществляется в виде субсидии из средств бюджета муниципального района Давлекановский район РБ субъектами малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, по результатам участия Администрации муниципального района Давлекановский район РБ в конкурсе, проводимым на республиканском уровне, на финансирование мероприятий Программы могут быть привлечены средства федерального или республиканского бюджета. Предоставление финансовой и иных форм поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с положениями Программы и законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.1.3. Расходование средств бюджета Российской Федерации, Республики Башкортостан, привлеченных на условиях софинансирования мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Программой и условиями, на которых они были получены.
4.1.4. Финансовая поддержка осуществляется Администрацией в соответствии с перечнем мероприятий, видами, условиями и порядком предоставления финансовой поддержки, которые определены Программой.
4.1.5. На получение субсидии в приоритетном порядке
имеют право:
субъекты малого предпринимательства, учредителями которых являются ранее зарегистрированные в государственных казенных учреждениях центры занятости населения Республики Башкортостан безработные граждане; работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); работники градообразующих предприятий; военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
субъекты малого предпринимательства, относящиеся к субъектам социального предпринимательства в соответствии с
пунктами 4.1.5.1.
4.1.5.1.Под субъектами социального предпринимательства в рамках данного вида финансовой поддержки понимаются субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Финансовая поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, обеспечивающим выполнение одного из следующих условий:
а) обеспечение занятости инвалидов; женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет; сирот; выпускников детских домов; людей пенсионного возраста; лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан); а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда – не менее 25%;
б) осуществление деятельности по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация социального туризма (только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан);
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и(или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) последних лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
4.1.6. По виду финансовой поддержки субъект малого или среднего предпринимательства имеет право на получение одной субсидии в рамках одного финансового года.
4.1.7. Прием документов субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляет Администрация, возможно осуществление приема документов через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) на бесплатной основе.
Регистрация заявлений осуществляется по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Администрации
4.1.8. Документы не принимаются в случае, если они представлены после даты приостановления или прекращения приема документов, опубликованной в соответствующем информационном сообщении в газете «Асылыкуль» и на официальном сайте Администрации (www.admdavlekan.ru).
4.1.9. Размер финансовой поддержки, предоставляемой одному субъекту малого или среднего предпринимательства, не может превышать 300 тыс. рублей в рамках одного финансового года.
4.1.10. Информационное сообщение о проведении конкурса размещается Администрацией в газете «Асылыкуль» и в сети Интернет на официальном сайте Администрация муниципального района Давлекановский район РБ (www.admdavlekan.ru).
4.1.11. Администрация осуществляет прием конкурсных материалов в течение 30 календарных дней со дня, указанного в информационном сообщении.
4.1.12. Решение о предоставлении финансовой поддержки, предусмотренной пунктом 6.2. раздела 6 Программы, принимает конкурсная комиссия по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, создаваемая Администрацией (далее–комиссия).
В случаях, указанных в пункте 4.1.15 раздела 4 Программы, субъектам малого и среднего предпринимательства в предоставлении финансовой поддержки отказывается.
Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого постановлением Администрации.
4.1.13. Конкурсная комиссия рассматривает представленные материалы в течение 45 календарных дней со дня окончания приема документов.
При проведении конкурсного отбора комиссия руководствуется следующими критериями:
- соответствие субъекта малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным настоящей Программой, в том числе и дополнительным требованиям, установленным соответствующими разделами Программы по финансовой поддержке;
- полнота и достоверность представленных документов.
4.1.14. Информация о принятых комиссией решениях доводится до субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за получением финансовой поддержки, путем размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации (www.admdavlekan.ru) и путем направления письменного уведомления в течение 5 календарных дней со дня принятия решения.
Комиссией принимается решение об откладывании рассмотрения документов субъекта малого или среднего предпринимательства в случае необходимости проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, руководствуется следующими критериями:
- соответствие субъекта малого и среднего предпринимательства требованиям, установленными разделами 4-5 настоящей Программы.
В данной ситуации Администрация направляет запрос необходимой информации в адрес соответствующих компетентных органов, организаций или лиц (далее – компетентные органы) в течение 10 рабочих дней со дня принятия комиссией решения об откладывании рассмотрения документов.
Документы субъекта малого или среднего предпринимательства, рассмотрение которых было отложено, подлежат рассмотрению на ближайшем заседании комиссии после поступления в Администрацию необходимой информации от компетентных органов.
В случае принятия комиссией решения об откладывании рассмотрения документов субъекта малого или среднего предпринимательства течение срока, установленного пунктом 4.1.13 раздела 4 Программы, приостанавливается со дня принятия комиссией такого решения до получения соответствующей информации от компетентных органов.
Информация о принятом решении комиссии об отложении рассмотрения документов доводится до заявителя путем направления письменного уведомления в течение 5 календарных дней со дня принятия решения.
4.1.15. В оказании финансовой поддержки, предусмотренной пунктом 5 Программы, субъектам малого и среднего предпринимательства отказывается в следующих случаях:
1) не представлены документы, определенные соответствующими федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
4.1.16. В случае обнаружения комиссией фактов ненадлежащего оформления субъектами малого или среднего предпринимательства, организациями инфраструктуры представленных документов
(не соблюдены их типовые формы, утвержденные Администрацией; заполнены не все графы и строки; указаны не все реквизиты, предусмотренные формами документов; допущены технические ошибки, опечатки и исправления; отсутствуют подписи и оттиски печатей; не соблюдены требования к заверению копий документов) комиссией принимается решение об откладывании рассмотрения документов таких субъектов малого или среднего предпринимательства.
В случае принятия комиссией решения об откладывании рассмотрения документов субъектов малого или среднего предпринимательства, по причине ненадлежащего оформления этих документов, субъекты малого или среднего предпринимательства, вправе в течение 15 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте Администрации (www.admdavlekan.ru) информации о принятом комиссией решении повторно представить документы, устранив причины отказа.
В таком случае субъекты малого и среднего предпринимательства повторно представляют документы в Администрацию с сопроводительным письмом и их перечнем, которые приобщаются к ранее рассмотренному пакету документов на получение финансовой поддержки и повторно рассматриваются на ближайшем заседании комиссии. В противном случае по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, на ближайшем заседании комиссии принимается решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки в соответствии с подпунктом "г" пункта 4.1.15 раздела 4 Программы.
В случае принятия комиссией решения об откладывании рассмотрения документов субъектов малого или среднего предпринимательства, по причине ненадлежащего оформления этих документов течение срока, установленного пунктом 4.1.13 раздела 4 Программы, приостанавливается со дня принятия комиссией такого решения до получения документов, повторно представленных субъектами малого или среднего предпринимательства, либо до истечения срока, установленного в абзаце втором настоящего пункта.
Информация о принятом решении комиссии об отложении рассмотрения документов доводится до заявителя путем направления письменного уведомления в течение 5 календарных дней со дня принятия решения.
4.1.17. В случае принятия комиссией решения об отказе в предоставлении финансовой поддержки в соответствии с подпунктами "а", "г" пункта 4.1.15 раздела 4 Программы субъекты малого и среднего предпринимательства вправе повторно подать документы на оказание финансовой поддержки в течение срока приема документов, устранив причины отказа.
4.1.18. Администрация в течение 7 календарных дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении финансовой поддержки готовит проекты договоров о субсидировании, в которых указываются расчет суммы субсидирования, размер, порядок и условия перечисления субсидии, для подписания и направляет для заключения с получателями финансовой поддержки.
Если получатель финансовой поддержки в течение 20 календарных дней не подпишет данный договор, то он теряет право на получение субсидии. Такая субсидия перераспределяется между субъектами малого и среднего предпринимательства, подавшими заявки и выполнившими условия предоставления субсидии.
4.1.19. Перечисление субсидии осуществляется на основании договора о субсидировании с лицевого счета Администрации на счет получателя субсидии в течение 20 рабочих дней с момента заключения указанного договора при наличии соответствующих средств бюджета муниципального района Давлекановский район, (бюджетов Республики Башкортостан или Российской Федерации) на счете Администрации.
4.1.20. Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в Администрацию ежеквартальные отчеты о фактическом использовании полученных денежных средств финансовой поддержки не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также отчеты об эффективности деятельности по итогам года не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.
4.1.21. Возврат субсидии в случае нарушения условий ее предоставления осуществляется в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения такого письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Администрации указанную сумму денежных средств;
при отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
4.1.22. В случае образования у субъекта малого или среднего предпринимательства неиспользованного остатка субсидии ее получатель обязан в письменной форме уведомить об этом Администрацию и в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления Администрации о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии перечислить его на лицевой счет Администрации.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
4.1.23. Администрация осуществляет ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей финансовой поддержки, в течение тридцати дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки размещают информацию на своем официальном сайте (www.admdavlekan.ru) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
4.1.24. Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрацией.
Координация исполнения Программы осуществляется за счет реализации следующих организационных мероприятий:
системный мониторинг осуществления хода реализации Программы и ее отдельных мероприятий;
разработка и реализация, методического, информационно-технического и организационного обеспечения реализации Программы;
обобщение текущих отчетов исполнителей Программы, анализ полученных результатов с точки зрения выполнения поставленных задач, в случае необходимости подготовка предложений по корректировке мероприятий Программы.
5. Механизм и порядок предоставления финансовой поддержки
5.1. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса.
5.1.1. Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ по мероприятиям, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка, должна предоставляться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим виды экономической деятельности в пределах видов, отнесенных к следующим разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1)
и признаваемых приоритетными:
раздел A «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство»;
раздел B «Рыболовство, рыбоводство»;
раздел D «Обрабатывающие производства», за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 16.0, 16.00, 22.1-22.33, 23.1-23.30, 37.1-37.10.22;
раздел E «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» в части вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 41.00.1;
раздел F «Строительство»;
раздел G «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 50.20-50.20.3, 50.40.4, 51.24, 52.48.34,
52.7-52.74;
раздел H «Гостиницы и рестораны» в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 55.1-55.12;
раздел I «Транспорт и связь» в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 60.24.1-60.24.2;
раздел K «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 71.4-71.40.9, 72.2, 72.20, 72.4, 72.40, 73.1, 74.2-74.20.56, 74.7-74.70.3;
раздел M «Образование»;
раздел N «Здравоохранение и предоставление социальных услуг»;
раздел O «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг» в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 90.0-90.00.3, 92.6-92.62;
раздел P «Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства».
Дополнительно к указанным приоритетным видам экономической деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в муниципальных районах Республики Башкортостан, устанавливаются виды экономической деятельности, отнесенные к следующим разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1):
раздел H «Гостиницы и рестораны» в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 55.2-55.52;
раздел I «Транспорт и связь» в части вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 63.3;
раздел K «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» в части вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 74.81;
раздел O «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг» в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 93.0-93.05.
5.1.2. Финансовая поддержка в виде субсидирования субъектов малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса предоставляется на конкурсной основе.
На получение данного вида финансовой поддержки имеют право претендовать субъекты малого предпринимательства.
5.1.3. Дополнительно к приоритетным видам экономической деятельности, указанным в пункте 5.1 настоящего Порядка, по данному виду финансовой поддержки устанавливаются приоритетные виды экономической деятельности, отнесенные к разделу G «Оптовая
и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1), за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 50.20-50.20.3, 50.40.4, 51.24, 52.48.34,
52.7-52.74:
для субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих приоритетные виды экономической
деятельности в населенных пунктах Республики Башкортостан с численностью населения до 500 человек;
для субъектов малого предпринимательства, заключивших или намеренных заключить договоры коммерческой концессии (субконцессии) для осуществления приоритетных видов экономической деятельности.
При этом общий объем средств, направленных на развитие приоритетных видов экономической деятельности, дополнительно установленных настоящим пунктом, не может превышать 10% от общей суммы субсидии, предоставляемой Госкомитетом по данному мероприятию.
5.1.4. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, которые соответствуют следующим требованиям:
с даты государственной регистрации на момент обращения за финансовой поддержкой прошло не более одного календарного года;
использование бюджетных средств на развитие приоритетного вида экономической деятельности, установленного муниципальной программой;
фактическое вложение собственных средств в развитие приоритетного вида экономической деятельности, установленного муниципальной программой и предусмотренного бизнес-планом, в размере не менее 15% от суммы запрашиваемых бюджетных средств;
соответствие условиям предоставления финансовой поддержки, предусмотренным законодательством и муниципальной программой.
5.1.5. Субъект малого предпринимательства может получить одну субсидию, размер которой не должен превышать 300 тыс. рублей.
5.1.6. Предметом субсидирования могут быть любые обоснованные субъектом малого предпринимательства затраты, направленные на развитие приоритетного вида экономической деятельности (в том числе на присоединение к объектам электросетевого хозяйства и уплату фиксированных разовых платежей по договорам коммерческой концессии (субконцессии) либо их частей (если договором предусмотрена их уплата в рассрочку))
и предусмотренные бизнес-планом, за исключением:
оплаты труда;
уплаты налоговых платежей и платежей в государственные внебюджетные фонды;
погашения кредиторской задолженности, возникшей до момента подачи документов;
приобретения легковых автотранспортных средств и мотоциклов;
приобретения жилых помещений;
оплаты денежных обязательств по сделкам, совершенным с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями или главами крестьянских (фермерских) хозяйств, за исключением денежных обязательств по сделкам купли-продажи транспортных средств, помещений и земельных участков, договорам аренды помещений и земельных участков на срок более одного года.
Предметом субсидирования могут быть договоры аренды помещения и (или) земельного участка, заключенные на срок более одного года.
Затраты по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, земельным участком не должны составлять более 1/3 от общего объема запрашиваемых бюджетных средств.
5.1.7. В качестве фактических вложений собственных средств субъекта малого предпринимательства, предусмотренных абзацем четвертым пункта 5.1.4. настоящей Программы, могут быть расходы, осуществленные за счет средств, выплаченных безработному гражданину на организацию малого предпринимательства и самозанятости в рамках программ содействия занятости населения.
5.1.8. В случае, если бизнес-планом предусмотрено направление бюджетных средств на осуществление лицензируемого(-ых) вида(-ов) деятельности, субъект малого предпринимательства обязуется представить соответствующую(-ие) копию(-и) лицензии(-й) в срок, установленный в договоре о субсидировании.
В случае, если бизнес-планом предусмотрено направление бюджетных средств на осуществление вида(-ов) деятельности по договорам коммерческой концессии (субконцессии), субъект малого предпринимательства обязуется представить заверенные им копии договора коммерческой концессии (субконцессии) и уведомления Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам о государственной регистрации договора коммерческой концессии (субконцессии) в срок, установленный в договоре о субсидировании.
5.1.9. Учредитель(-и) юридического лица или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обязаны пройти краткосрочное обучение для начинающих предпринимателей в срок, установленный договором о субсидировании (за исключением граждан, ранее прошедших такое обучение в государственных казенных учреждениях центры занятости населения Республики Башкортостан, а также лиц, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке)).
5.1.10. Субъект малого предпринимательства обязан использовать полученную субсидию в соответствии со сметой расходов, являющейся неотъемлемой частью договора о субсидировании.
5.1.11. Субъект малого предпринимательства вправе перераспределять суммы между статьями расходов сметы, являющейся неотъемлемой частью договора о субсидировании, в пределах размера предоставленной субсидии.
5.1.12. В случае, если бизнес-планом предусмотрено направление бюджетных средств на осуществление вида(-ов) деятельности по договорам коммерческой концессии (субконцессии), субъект малого предпринимательства обязуется представить заверенные им копии договора коммерческой концессии (субконцессии) и уведомления Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам о государственной регистрации договора коммерческой концессии (субконцессии) в срок, установленный
в договоре о субсидировании.
5.1.13. В качестве документов, подтверждающих вложение собственных средств, не могут быть представлены документы по сделкам, совершенным с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями или главами крестьянских (фермерских) хозяйств, за исключением документов по сделкам купли-продажи транспортных средств, нежилых помещений и земельных участков.
5.1.14. Документы представляются лично руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени субъекта малого или среднего предпринимательства) или представителем субъекта (организации) на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством.
5.1.15. Копии документов, представляемых в составе указанных основных и дополнительных документов, должны быть надлежащим образом заверены:
если заявителем является индивидуальный предприниматель или крестьянское (фермерское) хозяйство – подписью и печатью (при ее наличии) соответствующего индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
если заявителем является юридическое лицо – подписью руководителя или подписью иного уполномоченного лица и печатью соответствующего юридического лица.
Если документы заверяются подписью уполномоченного лица, должна быть представлена заверенная копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
При заверении копии документа проставляются надпись "Копия верна", должность лица, заверившего копию (для юридических лиц), личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия). При заверении копий документов, содержащих информативные части на обеих сторонах (лицевой и оборотной) одного листа, должна быть заверена каждая сторона (страница) такого документа. Копии многостраничных документов, содержащие два и более листа, могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
Документы, представленные субъектами малого и среднего предпринимательства для получения финансовой поддержки, подлежат хранению в Администрации. Возврат представленных документов не осуществляется. По письменному заявлению (обращению) субъекта малого или среднего предпринимательства, представленному в Администрацию в установленном порядке, могут быть возвращены оригиналы документов из числа дополнительных документов. При этом с указанных оригиналов документов снимаются копии, которые заверяются заявителем и ответственным специалистом Администрации.
5.1.16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление на получение финансовой поддержки по форме, утвержденной постановлением Администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан (приложение №1);
б) заверенную копию либо оригинал доверенности с удостоверением подписи доверенного лица в случае представления документов им;
в) оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов;
г) оригинал выписки из реестра акционеров, выданный не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи документов (для акционерных обществ);
д) копию основного документа, содержащего указание на гражданство учредителя(-ей) юридического лица или индивидуального предпринимателя;
е) заверенную копию устава (для юридических лиц);
ж) справку налоговых органов об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов;
з) справку органа социального страхования об отсутствии задолженности по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов;
и) документы в зависимости от применяемой системы налогообложения:
при применении общей системы налогообложения заявители - юридические лица представляют заверенные копии бухгалтерских балансов (форма № 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма № 2) за предыдущий год и последний отчетный период (для вновь зарегистрированных – на последнюю отчетную дату);
при применении общей системы налогообложения заявители – индивидуальные предприниматели представляют заверенные копии налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма-3 НДФЛ) за предыдущий налоговый период (календарный год);
при применении упрощенной системы налогообложения – заверенные копии налоговых деклараций за предыдущий налоговый период (календарный год) (для вновь зарегистрированных – заверенную копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении упрощенной системы налогообложения или заверенную копию заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с отметкой налогового органа о принятии);
при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) – заверенные копии налоговых деклараций за предыдущий налоговый период (календарный год) (для вновь зарегистрированных – заверенную копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей или заверенную копию заявления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с отметкой налогового органа о принятии);
при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – заверенные копии налоговых деклараций за налоговые периоды (квартал) предыдущего и текущего годов (для вновь зарегистрированных – заверенную копию уведомления из налогового органа о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход либо заверенную копию информационного письма налогового органа о том, что налогоплательщиком подано заявление о переходе на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности);
при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента – заверенную копию выданного налоговым органом патента на осуществление соответствующего вида предпринимательской деятельности за налоговые периоды предыдущего и текущего годов.
На представляемых документах бухгалтерской и налоговой отчетности должны стоять отметки о принятии налоговым органом.
В случае отправки отчетности по почте прикладываются заверенные копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке, по электронной почте - заверенные копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанция о приеме).
В случае осуществления заявителем видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяются различные системы налогообложения, субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры, претендующие на оказание финансовой поддержки, представляют документы, установленные настоящим подпунктом, по каждому из применяемых систем налогообложения;
к) заверенную копию документа «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год», представляемого в налоговый орган в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации, с отметкой о принятии налоговым органом (вновь зарегистрированные субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры освобождаются от представления документа, предусмотренного настоящим подпунктом). В случае отправки отчетности по почте прикладываются заверенные копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке, по электронной почте - заверенные копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанция о приеме);
л) опись представляемых документов в двух экземплярах, один из которых передается заявителю.
м) бизнес-план по форме (приложение № 2);
н) смету расходов по форме (приложение № 3);
о) проекты контрактов (договоров), счетов на оплату в подтверждение суммы запрашиваемых средств;
п) документы, подтверждающие вложение собственных средств субъекта малого предпринимательства в размере не менее 25% от суммы запрашиваемых бюджетных средств, перечень которых предусматривается муниципальной программой (далее - документы, подтверждающие вложение собственных средств):
заверенные копии договоров, счетов на оплату;
документы, подтверждающие факт оплаты, - заверенные копии кассовых чеков или платежных поручений с отметкой банка;
документы, подтверждающие факт исполнения обязательств, - заверенные копии товарных чеков, товарных накладных или актов приема-передачи товара(-ов), актов выполненных работ (услуг).
По сделкам, осуществленным с организациями и индивидуальными предпринимателями, находящимися в отдаленных и труднодоступных местностях, указанных в перечне, утверждаемом Правительством Республики Башкортостан, в которых наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт могут осуществляться без применения контрольно-кассовой техники, а также по сделкам по приобретению предметов религиозного культа и религиозной литературы в учреждениях и предприятиях религиозных организаций в качестве документов, подтверждающих вложение собственных средств, субъекты малого предпринимательства представляют:
заверенные копии договоров;
заверенные копии товарных накладных или актов приема-передачи товара(-ов), актов выполненных работ (услуг);
заверенные копии товарных чеков, бланков строгой отчетности, квитанций или иных документов, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), при этом указанные документы должны содержать следующие сведения (реквизиты) продавца (исполнителя): наименование документа; порядковый номер документа; дату его выдачи; наименование организации (для юридического лица) или фамилию и инициалы (для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика; наименование и количество оплаченных приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, его личную подпись; печать (при ее наличии).
По сделкам купли-продажи транспортных средств субъекты малого предпринимательства представляют:
заверенные заявителем копии договоров;
заверенные заявителем копии паспортов транспортных средств.
По сделкам купли-продажи нежилых помещений, земельных участков субъекты малого предпринимательства представляют:
заверенные заявителем копии договоров;
заверенные заявителем копии актов приема-передачи нежилых помещений, земельных участков;
оригиналы выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов, на нежилое помещение, земельный участок.
В качестве документов, подтверждающих вложение собственных средств, не могут быть представлены документы по сделкам, совершенным с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
р) для субъектов малого предпринимательства, указанных в абзаце третьем пункта 4.1.5 настоящей Программы, ‒ документы, подтверждающие, что физическое лицо, являющееся учредителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, претендующим на получение субсидии, до регистрации юридического лица или в качестве индивидуального предпринимателя являлось работником, находившимся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), или работником градообразующего предприятия, или военнослужащим, уволенным
в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
с) для субъектов малого предпринимательства, указанных в абзаце четвертом пункта 4.1.5 настоящей Программы, ‒ документы, подтверждающие отнесение субъекта малого предпринимательства к социальному предпринимательству;
т) для субъектов малого предпринимательства, указанных в абзаце третьем пункта 4.1.5 настоящей Программы, ‒ документы, подтверждающие заключение или намерение заключить договор коммерческой концессии (субконцессии) для осуществления приоритетного вида экономической деятельности.
Документами, подтверждающими заключение договора коммерческой концессии (субконцессии), являются:
заверенная заявителем копия договора коммерческой концессии (субконцессии);
заверенная заявителем копия уведомления Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам о государственной регистрации договора коммерческой концессии (субконцессии).
Документами, подтверждающими намерение заключить договор коммерческой концессии (субконцессии), являются:
заверенная заявителем копия гарантийного письма правообладателя (первичного пользователя при заключении договора коммерческой субконцессии) либо заверенная заявителем копия заключенного с правообладателем (с первичным пользователем) договора (соглашения) о намерении заключить договор коммерческой концессии (субконцессии);
заверенная заявителем и правообладателем (первичным пользователем) копия выданного правообладателю уведомления Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам
и товарным знакам о государственной регистрации соответствующего исключительного права правообладателя либо заверенная заявителем
и правообладателем (первичным пользователем) копия выданного первичному пользователю уведомления Федеральной службы
по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам о государственной регистрации договора коммерческой концессии (при заключении договора коммерческой субконцессии);
копия договора коммерческой концессии, заверенная заявителем и первичным пользователем (при заключении договора коммерческой субконцессии);
у) документы представляются со всеми приложениями к ним.
В случае, если учредителями субъекта малого и среднего предпринимательства являются юридические лица, необходимо представить вышеуказанные документы этих юридических лиц.
5.1.17. В рамках межведомственного взаимодействия администрацией муниципального района запрашиваются следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на нежилое помещение, земельный участок;
в) справка налоговых органов об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;
г) документы в зависимости от применяемой системы налогообложения:
при применении общей системы налогообложения для заявителей - юридических лиц запрашиваются бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2) за предыдущий год и последний отчетный период (для вновь зарегистрированных – на последнюю отчетную дату);
при применении общей системы налогообложения для заявителей - юридических лиц запрашивается налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма-3 НДФЛ) за предыдущий налоговый период (календарный год);
при применении упрощенной системы налогообложения –налоговые декларации за предыдущий налоговый период (календарный год) (для вновь зарегистрированных –уведомление (информационное письмо) налогового органа о применении упрощенной системы налогообложения или заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения);
при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) –налоговая декларация за предыдущий налоговый период (календарный год) (для вновь зарегистрированных –уведомление (информационное письмо) налогового органа о применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей или заявление о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей);
при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности –налоговая декларация за налоговый период (квартал) предыдущего и текущего годов (для вновь зарегистрированных –уведомление из налогового органа о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход либо информационное письмо налогового органа о том, что налогоплательщиком подано заявление о переходе на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности);
при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента –выданный налоговым органом патент на осуществление соответствующего вида предпринимательской деятельности за налоговый период предыдущего и текущего годов;
д) документ «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год»;
е) справка органа социального страхования об отсутствии задолженности по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.1.18. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
5.1.19. Документы, представленные субъектами малого и среднего предпринимательства для получения финансовой поддержки, подлежат хранению в Администрации. Возврат представленных документов не осуществляется. По письменному заявлению (обращению) субъекта малого или среднего предпринимательства, представленному в Администрацию в установленном порядке, могут быть возвращены оригиналы документов из числа дополнительных документов. При этом с указанных оригиналов документов снимаются копии, которые заверяются заявителем и ответственным специалистом Администрации.
5.1.20. Субъекты малого предпринимательства вправе не представлять документы, если они или информация, содержащаяся в них, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В случае непредставления субъектом малого предпринимательства таких документов по собственной инициативе они или информация, содержащаяся в них, запрашиваются у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
5.2. Субсидирование части лизинговых платежей
5.2.1. Финансовая поддержка в виде субсидирования затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному(-ым) с российскими лизинговыми организациями, предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе.
5.2.2. Субсидирование части лизинговых платежей осуществляется путем возмещения следующих затрат субъектов малого и среднего предпринимательства:
части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизинговой компании;
затрат по уплате первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга.
5.2.3. Предметом договора лизинга должны быть следующие основные средства:
оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины;
универсальные мобильные платформы (мобильный образовательный центр, мобильная служба быта, мобильный шиномонтаж, мобильный пункт быстрого питания, мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания, мобильный ремонт обуви, мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции, мобильный пункт заготовки молочной продукции, мобильный салон красоты);
нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);
модульные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (быстровозводимые здания, собранные из отдельных модулей
(блок контейнеров) с готовой внутренней и внешней отделкой
и имеющие все условия для осуществления административно-хозяйственной деятельности).
Субсидирование осуществляется по лизинговым договорам, назначение и использование предмета которых связано
с осуществлением приоритетных видов экономической деятельности, установленных пунктом 1.6 настоящего Порядка.
5.2.4. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по договорам лизинга, обязательства по которым фактически исполнены и оплачены в период с 1 января 2012 года
до момента обращения за финансовой поддержкой.
5.2.5. Максимальный размер субсидии для одного субъекта малого или среднего предпринимательства по возмещению двух видов затрат по лизинговым платежам одновременно не может составлять
более 1 млн. рублей.
5.2.6. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого или среднего предпринимательства лизинговых платежей по лизинговому(-ым) договору(-ам), за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизинговой компании, производится из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа субъектом малого и среднего предпринимательства, но не более 70%
от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату лизинговых платежей в текущем году.
Максимальный размер субсидии на один субъект малого или среднего предпринимательства составляет 1 млн. рублей.
5.2.7. Для получения субсидии, указанной в пункте 5.2.6 настоящего Порядка, субъект малого или среднего предпринимательства дополнительно представляет следующие документы:
заверенную(-ые) заявителем копию(-и) договора(-ов) лизинга со всеми приложениями к нему(-им);
справку лизинговой компании о сумме уплаченных лизинговых платежей и процентов по договору(-ам) лизинга по форме, утвержденной Госкомитетом, с приложением заверенных заявителем копий платежных документов, подтверждающих оплату этих лизинговых платежей и процентов;
заверенную(-ые) заявителем копию(-и) документа(-ов), подтверждающего(-их) факт исполнения обязательств по передаче лизинговой компании предмета лизинга лизингополучателю (копия(-и) акта(-ов) приема-передачи предмета лизинга).
5.2.8. Субсидирование затрат по уплате субъектом малого или среднего предпринимательства первого взноса (аванса) по договорам лизинга производится в размере 100% затрат по уплате первого (первоначального, авансового) взноса.
Максимальный размер субсидии на один субъект малого или среднего предпринимательства составляет 1 млн. рублей, но не более 50% от стоимости договора(-ов) лизинга.
5.2.9. Для получения субсидии, указанной в пункте 5.8 настоящего Порядка, субъект малого или среднего предпринимательства дополнительно представляет следующие документы:
заверенную(-ые) заявителем копию(-и) договора(-ов) лизинга со всеми приложениями к нему(-им);
справку лизинговой компании о сумме уплаченного первого взноса (аванса) субъектом малого или среднего предпринимательства по договору лизинга по форме, утвержденной Госкомитетом, с приложением заверенных заявителем копий платежных документов, подтверждающих оплату указанного взноса;
заверенную(-ые) заявителем копию(-и) документа(-ов), подтверждающего(-их) факт исполнения обязательств по передаче лизинговой компанией предмета лизинга лизингополучателю
(копию (-и) акта(-ов) приема-передачи предмета лизинга).
5.2.10. При рассмотрении вопроса о предоставлении
(отказе в предоставлении) субъекту малого или среднего предпринимательства субсидии комиссия руководствуется следующими критериями:
а) количество действующих рабочих мест на момент подачи документов;
б) количество рабочих мест, созданных на предприятии на конец года, следующего за годом введения предмета лизинга;
в) отношение чистой прибыли к выручке субъекта малого или среднего предпринимательства от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС);
г) соотношение суммы налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней (без НДС и акцизов) за 2014 год, и суммы запрашиваемой субсидии.
Победители конкурса определяются по наибольшей сумме набранных баллов. В случае, если субъектами малого и среднего предпринимательства набрано одинаковое количество баллов, рейтинг победителей определяется в соответствии с хронологической последовательностью приема документов.
5.2.11. В субсидировании части лизинговых платежей субъектам малого и среднего предпринимательства отказывается в случае получения субсидий по представленным договорам лизинга в рамках других программ.
5.2.12. По договорам в иностранной валюте субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на даты оплаты по указанным договорам.
5.3. Гранты (субсидии) начинающим субъектам малого
и среднего предпринимательства на уплату первого
(первоначального, авансового) взноса при заключении
договора лизинга (сублизинга) оборудования
5.3.1. Финансовая поддержка в виде предоставления грантов (субсидий) начинающим субъектам малого предпринимательства на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями предоставляется на конкурсной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, с даты государственной регистрации которых на момент обращения за грантом (субсидией) прошло не более одного календарного года.
5.3.2. Гранты (субсидии) предоставляются начинающим субъектам малого предпринимательства на условиях софинансирования в размере не более 85% от суммы первого взноса по договору лизинга оборудования.
Максимальный размер гранта (субсидии) на один субъект малого предпринимательства составляет 1 млн. рублей, но не более 50% от стоимости договора лизинга.
5.3.3. Предметом договора лизинга оборудования должны быть следующие основные средства:
оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства
(за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины;
универсальные мобильные платформы (мобильный образовательный центр, мобильная служба быта, мобильный шиномонтаж, мобильный пункт быстрого питания, мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания, мобильный ремонт обуви, мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции, мобильный пункт заготовки молочной продукции, мобильный салон красоты);
нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);
модульные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (быстровозводимые здания, собранные из отдельных модулей
(блок контейнеров) с готовой внутренней и внешней отделкой и имеющие все условия для осуществления административно-хозяйственной деятельности).
5.3.4. Для получения гранта (субсидии) субъект малого предпринимательства дополнительно представляет следующие документы:
а) заверенную(-ые) заявителем копию(-и) договора(-ов) лизинга оборудования со всеми приложениями к нему(-им);
б) заверенную заявителем копию счета на оплату первого взноса;
в) бизнес-план, который составлен в соответствии с требованиями к его содержанию, утверждаемыми приказом Госкомитета.
В целях подтверждения соответствия критерию, установленному подпунктом «г» пункта 3.5 настоящего Порядка, субъект малого предпринимательства представляет следующие документы:
заверенные копии договоров коммерческой концессии (субконцессии);
заверенные копии уведомлений Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) о государственной регистрации договора коммерческой концессии (субконцессии).
Документы представляются со всеми приложениями к ним.
5.3.5. При рассмотрении вопроса о предоставлении (отказе в предоставлении) субъекту малого предпринимательства гранта (субсидии) комиссия руководствуется следующими критериями:
а) количество действующих рабочих мест на момент подачи документов;
б) количество вновь создаваемых рабочих мест в текущем году;
в) вложение собственных средств (%);
г) заключение субъектом малого и среднего предпринимательства договора коммерческой концессии (субконцессии) для осуществления приоритетных видов экономической деятельности (франчайзинг).
Победители конкурса определяются по наибольшей сумме набранных баллов. В случае, если субъектами малого предпринимательства набрано одинаковое количество баллов, рейтинг победителей определяется в соответствии с хронологической последовательностью приема документов.
5.3.6. Перечисление гранта (субсидии) субъекту малого предпринимательства по договору о предоставлении гранта (субсидии) осуществляется после представления субъектом малого или среднего предпринимательства следующих документов:
справки лизинговой компании о сумме уплаченной части
(не менее 15%) первого взноса субъектом малого или среднего предпринимательства по договору лизинга согласно форме, утвержденной Госкомитетом;
заверенных копий платежных документов, подтверждающих часть оплаты (не менее 15%) первого взноса.
В случае непредставления субъектом малого или среднего предпринимательства документов, предусмотренных настоящим подпунктом, в течение 15 рабочих дней (но не позднее чем за три рабочих дня до устанавливаемого организатором срока для осуществления последних перечислений в текущем году в связи с окончанием финансового года) с даты заключения договора о предоставлении гранта (субсидии) решение о предоставлении гранта (субсидий) считается недействующим, договор о предоставлении гранта (субсидии) расторгается Администрацией в одностороннем порядке, а средства подлежат перераспределению между субъектами малого и среднего предпринимательства, набравшими наибольшее количество баллов в соответствии с ранее установленным рейтингом победителей, или путем проведения дополнительного конкурса.
5.3.7. Обязательным условием договора о предоставлении гранта (субсидии) является представление субъектом малого предпринимательства в срок, установленный договором о предоставлении гранта (субсидии), следующих документов:
копий платежных документов, подтверждающих оплату первого (первоначального) взноса, заверенных заявителем и лизинговой компанией;
копии акта приема-передачи предмета лизинга, заверенной заявителем и лизинговой компанией.
6. Календарный план мероприятий
муниципальной программы «Развития субъектов малого и среднего предпринимательства
на территории муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан
на 2015-2017 годы»
6.1. Нормативное правовое обеспечение
|
|
|
№
п/п
|
Наименование мероприятия
|
Срок
исполнения
|
Исполнитель
|
Прогнозируемый объемы финансирования
(тыс. руб.)
|
|
|
В том числе по годам
|
|
|
2015
|
2016
|
2017
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
6.1.1
|
Разработка предложений по внесению изменений в Программу развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Давлекановский район Республики Башкортостан
|
При
необходимости
|
структурные подразделения Администрации муниципального района Давлекановский район,
Союз предпринимателей
г. Давлеканово (по согласованию)
|
Без дополнительного финансирования
|
6.1.2
|
Предоставление юридической, в том числе неотложной правовой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства в их взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, контрольно-надзорными органами, коммерческими и некоммерческими организациями, физическими лицами
|
В период действия Программы
|
Союз предпринимателей г. Давлеканово (по согласованию), Уполномоченный по правам предпринимателей по Давлекановскому району
(по согласованию)
|
Без дополнительного финансирования
|
6.2. Финансовое обеспечение инициатив субъектов малого и среднего предпринимательства
|
6.2.1
|
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса
|
на конкурсной основе
|
Администрации муниципального района Давлекановский район
|
200,0
Средства местного бюджета
|
200,0
Средства местного бюджета
|
200,0
Средства местного бюджета
|
6.2.2
|
Субсидирование части лизинговых платежей
|
на конкурсной основе
|
Администрации муниципального района Давлекановский район
|
0,0
Средства местного бюджета
|
0,0
Средства местного бюджета
|
0,0
Средства местного бюджета
|
6.2.3
|
Гранты (субсидии) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на уплату первого
(первоначального, авансового) взноса при заключении договора лизинга (сублизинга) оборудования
|
на конкурсной основе
|
Администрации муниципального района Давлекановский район
|
0,0
Средства местного бюджета
|
0,0
Средства местного бюджета
|
0,0
Средства местного бюджета
|
6.3. Повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
|
6.3.1
|
Внесение изменений в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства
|
В период действия Программы
|
Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и города Давлеканово (по согласованию)
|
Без дополнительного финансирования
|
6.3.2
|
Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства с использованием их преимущественного права на приобретение
|
В период действия Программы
|
Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Давлекановскому району и города Давлеканово (по согласованию)
|
Без дополнительного финансирования
|
6.3.3
|
Мониторинг развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории района, анализ влияния деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на развитие экономики района, состояния проблем и перспектив развития предпринимательства, опыта других районов и внесение предложений по повышению эффективности работы с предпринимателями
|
В период действия Программы
|
отдел государственной статистики по Давлекановскому району и городу Давлеканово(по согласованию),
Союз предпринимателей
г. Давлеканово
(по согласованию),
Администрация муниципального района Давлекановский район
|
Без дополнительного финансирования
|
6.3.4
|
Мониторинг размещения муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства
|
В период действия Программы
|
Администрация муниципального района Давлекановский район
|
Без дополнительного финансирования
|
6.3.5
|
Работа Координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства при Администрации муниципального района Давлекановский район
|
В период действия Программы
|
Союз предпринимателей
г. Давлеканово
(по согласованию),
Администрация муниципального района Давлекановский район
|
Без дополнительного финансирования
|
6.4. Повышение квалификации муниципальных служащих, занимающихся поддержкой малого и среднего предпринимательства
|
6.4.1
|
Проведение обучающих семинаров-совещаний для муниципальных служащих, занимающихся поддержкой малого и среднего предпринимательства
|
В период действия Программы
|
Союз предпринимателей
г. Давлеканово
(по согласованию),
Администрация муниципального района Давлекановский район
|
Без дополнительного финансирования
|
6.5. Информационно-консультативное обеспечение и подготовка кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда самозанятости населения
|
6.5.1
|
Подготовка методических, информационно-справочных материалов по вопросам организации и повышения эффективности деятельности предпринимательства
|
В период действия Программы
|
Союз предпринимателей
г. Давлеканово
(по согласованию),
Центр правовой информации Центральной библиотеки Давлекановского района
(по согласованию)
|
Без дополнительного финансирования
|
6.5.2
|
Проведение Недель правового благоустройства по поддержке малого и среднего предпринимательства в муниципальных библиотеках района; - Дней малого и среднего предпринимательства
|
В период действия Программы
|
структурные подразделения Администрации муниципального района Давлекановский район,
Союз предпринимателей
г. Давлеканово
(по согласованию),
Центр правовой информации Центральной библиотеки Давлекановского района
(по согласованию)
|
Без дополнительного финансирования
|
6.5.3
|
Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства
|
В период действия Программы
|
структурные подразделения Администрации муниципального района Давлекановский район,
Союз предпринимателей г. Давлеканово
(по согласованию), Центр правовой информации Центральной библиотеки Давлекановского района
(по согласованию)
|
Без дополнительного финансирования
|
6.5.4
|
Проведение курсов по обучению навыкам предпринимательской деятельности с комплексным преподаванием дисциплин, оказание профориентационных, информационных и консультационных услуг безработным гражданам, в том числе среди молодежи, обучение их предпринимательской деятельности
|
В период действия Программы
|
Государственное казенное учреждение Центр занятости населения Давлекановского района РБ
(по согласованию),
Союз предпринимателей
г. Давлеканово
(по согласованию)
|
Без дополнительного финансирования
|
6.5.5
|
Проведение разъяснительной работы с субъектами малого и среднего предпринимательства по применению законодательства в области регулирования предпринимательской деятельности
|
В период действия Программы
|
Союз предпринимателей
г. Давлеканово
(по согласованию), Центр правовой информации Центральной библиотеки Давлекановского района
(по согласованию)
|
Без дополнительного финансирования
|
6.5.6
|
Повышение квалификации работников торговой отрасли, руководителей малых предприятий
|
В период действия Программы
|
Союз предпринимателей
г. Давлеканово
(по согласованию),
структурное подразделение Администрации муниципального района Давлекановский район
|
Без дополнительного финансирования
|
6.5.7
|
Систематическое освещение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в телевизионных и радиопередачах, на страницах периодической печати
|
В период действия Программы
|
Союз предпринимателей
г. Давлеканово
(по согласованию),
информационно-аналитический отдел Администрации муниципального района Давлекановский район
|
Без дополнительного финансирования
|
6.5.8
|
Проведение семинаров, совещаний, круглых столов и конференций по проблемам и перспективам развития субъектов малого и среднего предпринимательства в т.ч. в сфере земельно-имущественных отношений и по ведению финансово-хозяйственной деятельности
|
В период действия Программы
|
Союз предпринимателей
г. Давлеканово
(по согласованию),
структурные подразделения Администрации муниципального района Давлекановский район
|
Без дополнительного финансирования
|
6.5.9
|
Содействие правовой информированности предпринимателей, разъяснение через средства массовой информации изменений в законодательстве, проведение лекций, бесед, круглых столов с привлечением специалистов
|
По мере изменений законодательства
|
Союз предпринимателей
г. Давлеканово
(по согласованию),
структурные подразделение Администрации муниципального района Давлекановский район, Центр правовой информации Центральной библиотеки Давлекановского района
(по согласованию)
|
Без дополнительного финансирования
|
6.5.10
|
Организация сотрудничества с инфраструктурами поддержки малого и среднего предпринимательства в целях обмена опытом и повышения эффективности работы с предпринимателями
|
В период действия Программы
|
Союз предпринимателей г. Давлеканово
(по согласованию),
структурные подразделение Администрации муниципального района Давлекановский район
|
Без дополнительного финансирования
|
6.5.11
|
Проведение семинаров для субъектов МСП по соблюдению законодательства о защите прав потребителей
|
В период действия Программы
|
структурное подразделение Администрации муниципального района Давлекановский район
|
Без дополнительного финансирования
|
6.6. Участие в республиканских, всероссийских и межрегиональных мероприятиях
|
6.6.1
|
Участие и привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выставкам, ярмаркам, бизнес встречам, семинарам и конкурсам
|
В период действия Программы
|
Союз предпринимателей г. Давлеканово
(по согласованию),
структурные подразделения Администрации муниципального района Давлекановский район
|
Без дополнительного финансирования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Достижение целей и решение задач Программы позволят получить следующие результаты:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание дополнительных рабочих мест и рост числа занятых в малом и среднем бизнесе, обеспечение эффективной занятости населения, привлечение к трудовой деятельности временно свободного и частично занятого населения;
- увеличение объемов и разнообразия продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства, повышение ее качества и снижению издержек, в перспективе устойчивая стабилизация ен;
- развитие конкуренции;
- развитие новых видов деятельности, присущих рыночной экономике;
- развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в инновационной сфере;
- возрождение ремесел;
- увеличение доли малого и среднего предпринимательства в общем объеме отгруженной продукции по городскому округу и налоговых поступлениях в бюджеты всех уровней;
- увеличение уровня заработной платы работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве.