АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ ОТВЕТОВ ЗАЯВИТЕЛЯМ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СРОК
Подробности- Подробности
- Опубликовано 25.07.2011 16:40
- Просмотров: 3549
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент по "Организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения функции по рассмотрению обращений граждан в администрации муниципального района. Давлекановский район Республики Башкортостан (далее администрации) и определяет сроки и последовательность действий (процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.
1.2. Исполнение функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок1 (далее - муниципальная функция) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации
Конституцией Республики Башкортостан
Федеральным законом от 02.03.2007г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" ( в ред.от 17.07.2009);
Закона Республики Башкортостан от 16 июля 2007г. № 453-3 ( в ред. от 15.07.2009г.) « О муниципальной службе в Республике Башкортостан»
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 г. N 391-3 "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" ;
Уставом муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан
Данная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.3. Для целей настоящего Регламента используется термин: устные и письменные обращения граждан - в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
Конечным результатом исполнения муниципальной функции является принятие решений по обращениям граждан в пределах компетенции администрации и направление информации о результатах их рассмотрения авторам или мотивированный отказ в рассмотрении обращений.
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции:
2.1.1. Администрация муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан находится по адресу: г. Давлеканово, ул. Воровского, 11;
График работы:
Понедельник - пятница: с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
Обеденное время: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.
Личный прием граждан осуществляется главой администрации и заместителями главы администрации еженедельно в соответствии с графиком, размещенным на первом этаже здания администрации и на официальном сайте администрации;
телефоны для справок - 3-04-32; 3-15-02;
адрес официального сайта в сети Интернет: https://admdavlekan.ru
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Информация по вопросу исполнения муниципальной функции предоставляется:
- по письменному обращению;
- по телефону.
2.1.2. Требования к местам исполнения муниципальной функции:
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания должны обеспечивать возможность и удобство оформления письменных обращений.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Администрации.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах руководителей, осуществляющих личный прием граждан.
2.1.3. Перечень необходимых документов для исполнения муниципальной функции:
Личный прием граждан в Администрации производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя.
Рассмотрение письменных обращений граждан осуществляется, при их поступлении в Администрацию.
Граждане имеют право направить в адрес Администрации следующие виды письменных обращений:
заявление;
предложение;
жалоба.
При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.
Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- наименование администрации, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество гражданина; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
- изложение сути предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы, либо их копии.
2.2. Условия и сроки исполнения муниципальной функции.*
2.2.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления его в Администрацию.
2.2.2. Общий срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения. Сокращенные сроки предусматриваются законодательством для определенной категории обращений.
2.2.3. При направлении администрацией запроса другим органам исполнительной власти, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, глава администрации или уполномоченное им должностное лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращений не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.2.4. Главой администрации и его заместителями, руководителями структурных подразделений могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений, если того требуют интересы гражданина.
2.2.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.2.6. Проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом Администрации, ответственным за исполнение поручения, согласовывается:
- руководителем структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
- руководителем структурного подразделения - соисполнителя поручения - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
- заместителем главы администрации, курирующим структурное подразделение ответственное за исполнение поручения - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от структурного подразделения;
- начальником юридического отдела (при необходимости) - в срок не более 3 рабочих дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.
2.2.7. Ответы на обращения граждан подписываются главой администрации или уполномоченным им заместителем главы в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
2.2.8. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленном законодательством порядке.
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции:
2.3.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Исключение составляют обращения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, которые незамедлительно направляются в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.3.2. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.3.3. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации или уполномоченное главой должностное либ;о вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.3.4. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.3.5. В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.3.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.4. Другие положения, характеризующие требования к исполнению муниципальной функции.
Муниципальная функция исполняется бесплатно.
2.5. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.5.1. Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Прием, первичная обработка и регистрация обращения:
3.1.1. Основанием для начала исполнения муниципальной функции является
поступление обращения гражданина в Администрацию.
3.1.2. Письменное обращение может поступить в Администрацию одним из
следующих способов:
- почтовым отправлением;
- по электронной почте;
- по информационным системам общего пользования;
- по факсимильной связи;
- при личном обращении в Администрацию.
3.1.3. Ведение делопроизводства по обращениям граждан осуществляется главным специалистом по делопроизводству Администрации.
3.1.4. Регистрационный номер обращения указывается в штампе, который проставляется на свободном месте лицевой стороны первого листа обращения. Указывается дата поступления и регистрационный номер. Конверты, в которых поступили письма, хранятся в течение всего периода разрешения обращений, после чего уничтожаются.
3.1.5. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным.
3.1.6. Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные. При этом в базе данных учета предложений, заявлений и жалоб и на лицевой стороне первого листа обращения делается пометка "повторно" с указанием регистрационного номера предыдущего обращения.
Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в которых:
обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в Администрацию;
сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;
указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения.
3.1.7. Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные нескольким адресатам и пересланные ими для рассмотрения в орган исполнительной власти, рассматриваются как первичные.
3.1.8. Поступившие обращения после регистрации передаются с регистрационной карточкой главе администрации. После чего с резолюцией главы заявление передается заместителю главы, к компетенции которого относится рассмотрение указанного обращения. Ими определяются порядок и сроки их рассмотрения в соответствии с законодательством, даются по каждому из них письменные указания исполнителям. Все надписи делаются на регистрационной карточке, на тексте обращений надписи не делаются.
3.1.9. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
3.1.10. По каждому обращению не позднее чем в трехдневный срок должно быть обжалования принятого решения.
В случае устного ответа заявителю составляется соответствующая справка, которая приобщается к материалам рассмотрения обращения. В базе данных учета предложений, заявлений и жалоб делается отметка о том, что результаты рассмотрения обращения сообщены заявителю в личной беседе.
3.2. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям и прошедшие регистрацию, в течение 1 рабочего дня направляются главе администрации главным специалистом по делопроизводству (специалистом, ответственным за делопроизводство) с проектом поручения о рассмотрении исполнителям.
3.3. Результатом административного действия является регистрация обращения, направление его главе администрации и непосредственному исполнителю на рассмотрение.
3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в Администрацию.
3.5. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном Противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно направляется в срок не более 5 дней со дня регистрации обращения в Администрации в территориальные органы федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией.
3.6. Глава администрации, заместители главы администрации определяют:
- относится ли к закрепленной за ним сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
- относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких отделов или должностных лиц;
- соответствует ли подготовленный проект резолюции и поручений поставленным в обращении вопросам, при необходимости дополняет и корректирует резолюцию;
- обоснованность постановки рассмотрения обращения на контроль и других поручений.
3.7. Глава Администрации, заместители главы (в случае поступления обращения непосредственно в их адрес) по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, в течение 2 рабочих дней с момента поступления обращения, принимают решения по его рассмотрению, дают по ним соответствующие поручения исполнителям и ставят ход рассмотрения обращения на контроль.
3.8. Главный специалист по делопроизводству (специалист, ответственный за делопроизводство), по результатам рассмотрения обращений главой администрации, заместителями главы в течение одного рабочего дня с момента подписания поручения:
- регистрирует содержание поручения, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), делает отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль и сроках исполнения поручения;
- направляет копию обращения указанному в поручении должностному лицу - исполнителю вместе с приложенными документами.
В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений Администрации, копии обращения также направляются структурным подразделениям - соисполнителям поручения.
3.9. Результатом административного действия является выполнение рассмотрения обращения граждан, определение порядка исполнения поручения, а также направление
принято одно из следующих решений:
о принятии обращения к рассмотрению;
об оставлении обращения без рассмотрения (в случаях, указанных в пункте 2. 3.2 раздела 2 настоящего регламента);
3.1.11. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входят в компетенцию Администрации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов, о чем извещаются заявители, о переадресации обращения.
3.1.12. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов исполнительной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.1.13. Администраиия при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган исполнительной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
3.1.14. Ответы заявителям печатаются на бланке установленной формы и регистрируются за теми же номерами, что и обращения.
3.1.15. Рассмотренные обращения граждан, по которым приняты соответствующие решения, копии ответов заявителям и другие документы, связанные с рассмотрением обращений, передаются исполнителем главному специалисту по делопроизводству Администрации, для формирования дела, включенного в номенклатуру дел.
3.1.16. Документы в делах располагаются в хронологическом или алфавитном порядке. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Обращения граждан, не разрешенные по существу поставленных в них вопросов, подшивать в дела запрещается.
3.1.17. Документы и переписка по обращениям граждан учитываются и хранятся у главного специалиста по делопроизводству (специалиста, ответственного за делопроизводство) Администрации отдельно от других документов. Запрещается формирование дел исполнителями и хранение их у исполнителей.
3.1.18. Срок хранения дел с предложениями, заявлениями и жалобами - 5 лет после окончания их ведения делопроизводством.
3.1.19. Глава, его заместители и другие должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
внимательно разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать дополнительные материаш или направить сотрудников на места для проверки фактов, изложенных в обращениях, принять другие меры для объективного разрешения поставленных заявителями вопросов, выявления и устранения причин и условий, порождающих обоснованные жалобы;
принимать по ним законные, обоснованные и мотивированные решения и обеспечивать своевременное и качественное их исполнение;
сообщать в письменной или устной форме заявителям о решениях, принятых по их обращениям, со ссылками на законодательство Российской Федерации, Республики Башкортостан , в случае отклонения обращения - разъяснять также порядок обращений к исполнителю (соисполнителям).
IV. РАССМОТРЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ И ПОДГОТОВКА ОТВЕТОВ НА ПИСЬМЕННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН ИСПОЛНИТЕЛЯМИ (СОИСПОЛНИТЕЛЯМИ)
4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в структурное подразделение Администрации, ответственное за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина.
4.2. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения о рассмотрении обращения гражданина (далее - исполнитель), исполняет его в строгом соответствии с поручением главы Администрации, заместителей главы Администрации.
4.3. В случае, если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько соисполнителей поручения, соисполнители (не позднее 3 дней до истечения срока исполнения письма) направляют свои предложения в соответствии с компетенцией в адрес ответственного исполнителя, указанного в поручении первым или того, кто назначен ответственным исполнителем.
4.4. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина и при необходимости подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в другом структурном подразделении Администрации.
4.5. В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен главой Администрации или заместителем главы, но не более чем на 30 дней.
В этих целях руководитель структурного подразделения Администрации, ответственного за исполнение поручения, не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения, представляет на имя главы администрации или заместителя главы администрации служебную записку, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения разрешения о продлении срока исполнения поручения, в адрес гражданина направляется соответствующее уведомление.
4.6. Обращения рассматриваются конкретными должностными лицами структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.
4.7. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в письме вопросы);
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган исполнительной власти, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
4.8. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения - подготавливает проект ответа, согласовывает его у руководителя структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, руководителя структурного подразделения - соисполнителя поручения, заместителями главы, курирующими указанные подразделения (в случае, когда поручение о рассмотрении обращения было направлено им главой) и передает его главному специалисту по делопроизводству (специалисту, ответственному за делопроизводство) для подписи главой Администрации или заместителями главы (в случае наделения их соответствующими полномочиями или поступления обращения непосредственно в их адрес).
К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
4.9. Глава Администрации или заместитель главы подписывают проект ответа в срок не более 2 рабочих дней.
После подписания проекта ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются главному специалисту по делопроизводству (специалисту, ответственному за делопроизводство).
4.10. Главный специалист по делопроизводству (специалист, ответственному за делопроизводство) в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа осуществляет его регистрацию и направляет его адресату.
4.11. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
4.12. Результатом административного действия является подготовка письменных ответов гражданину по существу поставленных в обращении вопросов, либо направление обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
V. ОПИСАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ В ЧАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
5.1. Личный прием граждан осуществляется главой Администрации и заместителями главы еженедельно в соответствии с графиком, вывешенным на первом этане здания Администрации (г. Давлеканово, ул.Воровского, 11) и размещенным на официальном сайте Администрации.
5.2. На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Граждане, имеющие установленное законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
5.3. Ответственным должностным лицом оформляется карточка личного приема гражданина. В карточке личного приема граждан заносятся фамилия, имя, отчество гражданина, адрес регистрации (проживания), краткое содержание проблемы и информация о результатах рассмотрения обращения.
5.4. При проведении личного приема главой Администрации присутствуют должностные лица Администрации, определенные главой Администрации в зависимости от существа рассматриваемого обращения. При проведении личного приема заместителями главы присутствуют должностные лица, определенные заместителем главы, ведущим прием граждан.
5.5. Если в ходе личного приема выясняется, что 'решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Администрации, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
5.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
5.7. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление, либо ославить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в у целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и '' законных интересов.
5.8. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
5.9. Глава Администрации, заместители главы, ведущие прием, по результатам личного приема принимают решения о принятии соответствующих мер по существу обращений граждан и постановке данных по ним поручений на контроль.
VI. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
6.1. Контроль за исполнением муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется управляющим делами.
6.2. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля после представления должностными лицами (исполнителями поручений) главному специалисту по делопроизводству ( специалисту, ответственному за делопроизводство) ответов гражданам по существу их обращений, в том числе по которым были продлены сроки исполнения.
6.3. В случае, когда обращение, не входящее в компетенцию Администрации, направлено в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу для рассмотрения по компетенции, обращение снимется с контроля главным специалистом по делопроизводству ( специалистом, ответственным за делопроизводство) при представлении исполнителем письма в соответствующую инстанцию и уведомления гражданина, направившего обращение о переадресации обращения.
6.4. Должностные лица - исполнители поручений по рассмотрению обращений граждан, в пределах своей компетенции, осуществляют контроль за достоверностью представляемой ими информации о принятии мер по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе с выездом на места.
6.5. Напоминание о контрольных сроках рассмотрения обращений направляется глазным специалистом по делопроизводству (специалистом, ответственным за делопроизводство) в структурное подразделение, ответственное за рассмотрение обращения граждан, за 5 дней до истечения срока.
VII. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА И ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
7.1. Обжалование действий (бездействий) должностных лиц Администрации и принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции - рассмотрении обращений граждан, а также личном приеме граждан, осуществляется путем направления письменной жалобы Главе Администрации.
7.2. Подача жалобы главе не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
7.3. Лицо, подавшее жалобу главе, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления.
7.4. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции в судебном порядке.
Управляющий делами Р.В.Мурзин





